|
|
Экологическое право |
|
Мероприятия |
06.02.2012 - 10.02.2012
Экспертиза проектно-сметной документации
Семинар, Санкт-Петербург
|
15.02.2012 - 17.02.2012
Восьмой Всероссийский Форум-выставка «Госзаказ 2012»
Форум, Красногорск
|
Добавить | Все мероприятия
|
|
Видео |
Завод по переработке мусорных отходов...
Просмотр:
|
Все видеосюжеты
|
|
Деловые предложения |
17.01.2012 Москва
Диаммоний фосфат пищевой в мешках из наличия со склада в Подмосковье. Низкие цены, индивидуальный...
|
16.01.2012 Россия
За любой септической системой нужен уход, будь то септик, выгребная яма или дачный туалет. Для...
|
Добавить | Все предложения
|
|
Производители товаров и услуг в области экологии |
НИКИ МЛТ
ООО «НИКИ МЛТ» специализируется на комплексном обеспечении современной экологической, медицинской... |
Балтийский Империал
Компания «Балтийский Империал» — молодая развивающаяся компания, являющаяся поставщиком широкого... |
Добавить | Посмотреть все
|
|
|
|
Практика горячей линии |
|
|
|
Направить новое сообщение
25.01.2011 Заботина Е.Д.
Здравствуйте. Наша организация имеет в собственности здание, где расположены офисы.25.03.2010 получен лимит. Скоро начнём готовить техотчёт по продлению лимита. Скажите, пожалуйста, нужно ли будет платить госпошлину и в каком размере?
Ответ:
Добрый день! Согласно ст. 24 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На основании пп. 125 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (в ред. Закона N 374-ФЗ) за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размере 1000 руб.; пп. 126 - за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение - 200 рублей. В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона N 374-ФЗ данный Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 29.12.2009), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Таким образом, за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение государственная пошлина: - до 29.01.2010 - не уплачивается; - после 29.01.2010 - уплачивается в размере 1000 руб. или 200р. С уважением, администратор «Горячей линии» ЗАО «МКПНЦ». Дополнительно сообщаем, что Вы можете принять участие в БЕСПЛАТНЫХ семинарах, на которых можно получить БЕСПЛАТНЫЕ консультации по актуальным вопросам налогообложения и права. Подробная информация по тел.: (495)-623-46-38
|
18.01.2011 "МОЛЛ" Иванова Е.В.
Здравствуйте! У нас торговая сеть, включает 28 магазинов. Образуются отходы (пищевые, картон, пластиковая тара, упаковочная пленка и т.д.). необходимы ли нам ПНООЛР, паспорта отходов, лимиты на размещение? если необходимы, то вопрос - для каждого магазина или на юридическое лицо? спасибо.
Ответ:
Добрый день! Обязанность внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлена п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, размещение отходов производства и потребления (п. 2 ст. 16 Закона N 7-ФЗ). В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено понятие "размещение отходов" - это хранение и захоронение отходов. При этом под хранением отходов понимается их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением отходов - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 N 14561/08, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Следовательно, только при размещении отходов в смысле, придаваемом этому понятию Законом N 89-ФЗ, у организации может возникнуть обязанность по осуществлению платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В свою очередь, Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632. Согласно п. п. 5, 6 Порядка в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. В соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (п. 2 ст. 18 Закона N 89-ФЗ). Согласно п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Данная норма действует с 30.06.2009 (п. 16 ст. 33, п. 2 ст. 49 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Таким образом, по смыслу п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства с указанной даты лимиты размещения отходов не устанавливаются. Однако контролирующие органы обращаются к ст. 11 Закона "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которой индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, т.е. в том числе их накоплением в целях дальнейшего транспортирования, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Таким образом, по мнению контролирующих органов, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов. Если такие предприятия и индивидуальные предприниматели еще остались, то им крупно повезло. Им действительно не надо разрабатывать ПНООЛР. На практике контролирующие органы уже пользуются и будут в дальнейшем пользоваться возможностью двойного толкования ст. 11 и 18 Закона и штрафовать субъектов малого и среднего предпринимательства за отсутствие ПНООЛР. Обращаю ваше внимание на то, что не все суды согласны с позицией контролирующих органов. Так, например, Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 октября 2009 г. по делам N А42-3749/2009, N А42-2954/2009, Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 октября 2009 г. по делу N А70-5643/2009, Первого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2010 г. по делу N А79-78/2010 придают понятию деятельности по обращению с отходами иной смысл. Так, в своем Постановлении от 22 марта 2010 г. по делу N А79-78/2010 Первый арбитражный апелляционный суд указывает, что до внесения последних изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. под обращением с отходами понималась деятельность, в процессе которой образуются отходы, и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Таким образом, делает вывод суд, законодатель после внесения соответствующих изменений в Закон "Об отходах производства и потребления" разграничил деятельность, в процессе которой образуются отходы, и деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, т.е. деятельность по обращению с отходами. Следовательно, деятельность по накоплению отходов, по мнению суда, носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Так как из материалов дела не следовало, что общество занималось накоплением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона "Об отходах производства и потребления" (ни заявленные коды ОКВЭД, ни фактическая деятельность общества не связаны с деятельностью по обращению с отходами), то, следовательно, с 1 июля 2009 г. невыполнение субъектами малого и среднего предпринимательства обязанности по разработке ПНООЛР, считает суд, не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если контролирующие органы еще не успели дойти до вашего предприятия, то можно посоветовать минимизировать риски и пересмотреть договор со специализированной организацией по вывозу отходов с тем, чтобы на основании вашего договора контролирующие органы могли сделать следующие выводы: 1) мусорные баки и контейнеры не принадлежат вашему предприятию либо переданы в аренду специализированной организации по вывозу отходов; 2) право собственности на отходы переходит к специализированной организации в момент поступления отходов в мусорные баки и контейнеры. В таком случае контролирующим органам будет сложно обвинить ваше предприятие в том, что оно занимается накоплением либо размещением отходов, т.е. деятельностью по обращению с отходами. С уважением, администратор «Горячей линии» ЗАО «МКПНЦ». Дополнительно сообщаем, что Вы можете принять участие в БЕСПЛАТНЫХ семинарах, на которых можно получить БЕСПЛАТНЫЕ консультации по актуальным вопросам налогообложения и права. Подробная информация по тел.: (495)-623-46-38
|
18.01.2011 ИП ЕНВД Наливаева Светлана Александровна
Здравствуйте! я ип живу в небольшом поселке арендую помещение под магазин (здание муниципальная собственность) розничная торговля промышленными товарами отходы тара-картонные коробки организаций по сбору мусора нет вывозим сами на свалку(несанкционированная) осенью 2010 г заплатила штраф за непредоставление отчетности по экологии и неуплату платежей в январе опять проверка составили акт об административном правонарушении передадут дело мировому судье подскажите что делать Спасибо! Светлана
Ответ:
Добрый день! В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Названным Федеральным законом определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду (статья 14), установлены нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение (статья 22). Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) дано понятие отходов производства и потребления, под которыми понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Статьями 11, 18, 19 Закона N 89-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Согласно статье 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, в соответствии с которыми норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа. Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17.01.2005 N 1 утвержден Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", согласно которому форму N 2-ТП (отходы) представляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также осуществляющие деятельность по сбору отходов, их транспортированию. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у индивидуального предпринимателя и юридического лица, кроме радиоактивных. Таким образом, Вы обязаны выполнять требования законодательства. С уважением, администратор «Горячей линии» ЗАО «МКПНЦ». Дополнительно сообщаем, что Вы можете принять участие в БЕСПЛАТНЫХ семинарах, на которых можно получить БЕСПЛАТНЫЕ консультации по актуальным вопросам налогообложения и права. Подробная информация по тел.: (495)-623-46-38
|
16.01.2011 ИП Кротова М.Ю
Здравствуйте.хочу знать ответ на свой вопрос.Я ИП имею свой магазин торгую детской и женской одеждой, к какому классу опасности относиться мой товар, если он без упаковок и должна ли я платить какие то деньги за мусор, если да то за что именно.спасибо за ответ.Марина.
Ответ:
Добрый день! В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также размещение отходов производства и потребления. Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в результате размещения отходов. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 (далее - Порядок определения платы). При расчете платы за размещение отходов необходимо руководствоваться следующим. Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и (или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению) Президиума ВАС РФ от 17 марта 2009 г. №14561/ 08, высказался, что осуществление деятельности, приводящей к образованию мусора, не является размещением отходов. Это, в свою очередь, исключает обязанность хозяйствующего субъекта вносить плату за вред природе.Однако, Ростехнадзор придерживается другого мнения. Таким образом, по нашему во избежание штрафных санкций со стороны государственных органов, организации вне зависимости от отраслевой и ведомственной принадлежности, а также вне зависимости от формы собственности, должны оформлять в установленном порядке нормативы воздействия на окружающую среду и осуществлять плату за загрязнение окружающей среды. С уважением, администратор «Горячей линии» ЗАО «МКПНЦ». Дополнительно сообщаем, что Вы можете принять участие в БЕСПЛАТНЫХ семинарах, на которых можно получить БЕСПЛАТНЫЕ консультации по актуальным вопросам налогообложения и права. Подробная информация по тел.: (495)-623-46-38
|
17.12.2010 ООО "Строительная" Васильева Ирина Алексеевна
Добрый день!Балланс масс, указанный в отчете за 2010г.(сданный до 15.01.11г.) будет считаться лимитом на 2011г.или будет считаться лимитом на на 2010г? Поясните пожалуйста. С уважением, И.Васильева.
Ответ:
В соответствии пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В соответствии с пунктами 4 и 5 приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 период, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в отчетность в Ростехнадзор составляет один год. При этом, в случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Поэтому отчетность поданная до 15.01.2011 года будет считаться отчетностью за 2010 г.С уважением, администратор «Горячей линии» .
|
09.12.2010 Строительная организация "Строительство" Васильева Ирина Алексеевна
Добрый день!Наша организация относится к субъекту малого и среднего бизнеса. Образовалось в декабре 2009г., строительную деятельность и набор персонала, аренду помещений начало с 01.07.10г.На демонтаж зданий разработали (пока готовится рабочий проект на строительство) ПОР(с указанием количества образованных отходов после демонтажа) и по нем пытались получить лимит, чтобы не платить 5-кратку. Ростехнадзор дал отказ, сославшись на Приказ МПР РФ от 16.02.2010 № 30 и ФЗ от 24 июня 1998 года N 89.Отчет, естественно, не составлялся за2009г., т.е.заявить количество отходов мы не могли. За 3кв.10г.Росприроднадзор нас обязал платить 5-кратку. А мы без 5-кратки оплатили платежей на сумму 800тыс.руб и еще оплатим в 4кв.400тыс.руб.Договор с лицензированным полигоном имеется.Разъясните, пожалуйста, как выйти из этой ситуации ?(не платить 5-кратку)
Ответ:
Здравствуйте! В <эПисьме> Минприроды РФ от 19.01.2010 N 05-12-29/360 "Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства" даны нижеследующие разъяснения: В соответствии пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. Также вся масса загрязняющих веществ считается сверхлимитной, и плата за загрязнение окружающей среды определяется указанным способом в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.В соответствии с пунктами 4 и 5 приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 период, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в отчетность в Ростехнадзор составляет один год. При этом, в случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. С уважением, администратор «Горячей линии».
|
04.12.2010 ИП Рахманова Лолита Анатольевна
Здравствуйте! Я ИП Лолита Анатольевна. Арендую помещения (магазины)под продажу: Женской и мужской одежды, кожгалантереи. Вчера оповестили об обязятельной оплате налога на экологию. Нужно ли платить, если в магазине стоит небольшая коробка под мусор?
Ответ:
Уважаемая Лолита Анатольевна! В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, размещение отходов производства и потребления (п.2 ст.16 Закона № 7-ФЗ). Таким образом, юридические лица и предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду (к примеру, через размещение отходов производства и потребления), должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме. Именно такой точки зрения придерживается Ростехнадзор в своих письмах от 12.02.2007 № 04-09/169; от 12.02.2007 № 04-09/170, от 02.08.2007 № 04-18/1038. Однако обращаем ваше внимание на Постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 № 14561/08, в котором суд указал, что при осуществлении организацией деятельности, в результате которой образуются бытовые и канцелярские отходы, не происходит негативного воздействия на окружающую среду (а именно размещения отходов производства и потребления в смысле, предписанном Законом № 89-ФЗ), следовательно, и обязанности вносить платежи за загрязнение окружающей среды не возникает. Данная позиция была поддержана также в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 15.10.2009 по делу N А32-16271/2009-51/215-109АЖ; Постановлении ФАС Поволжского округа от 02.03.2010 по делу N А12-22925/2009 и др. Учитывая изложенное, в случае принятия Вами решения не следовать предписаниям Ростехнадзора и не уплачивать платежи за размещение офисных отходов, высока вероятность принятия положительного для вас судебного решения. С уважением, администратор «Горячей линии» ЗАО «МКПНЦ». Дополнительно сообщаем, что Вы можете принять участие в БЕСПЛАТНЫХ семинарах, на которых можно получить БЕСПЛАТНЫЕ консультации по актуальным вопросам налогообложения и права. Подробная информация по тел.: (495)-623-46-38
|
16.11.2010 УК ООО "Дивеевское ЖКХ" Малышева Татьяна Николаевна
Подскажите пожалуйста, обязана ли управляющая компания платить за негативное воздействие на окружающую среду за мусор, собираемый у населения многоквартирных домов. Сбор и вывоз ТБО производится автотранспортом управляющей компании и размещается на полигоне ТБО по договору со сторонней организацией, в ведении которой находится полигон ТБО?
Ответ:
Здравствуйте! Согласно положениям п. 1-2 ст. 4 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Таким образом, собственником отходов являются жители, которые их отчуждают по средством договора специализированной организации для хранения и утилизации.С уважением, администратор «Горячей линии».
|
12.11.2010 ООО ТПФ Портхладокомбинат Иллариошина Л.Н.
Нашему предприятию утверждены лимиты размещения отходов. Фактически отходов образуется и размещается гораздо меньше, по сравнению с утвежденными лимитами -это связано с тем , что предприятие не работает на полную мощность из-за кризисных факторов. Пересматривать лимиты мы не хотим, так как это дорогостоющая операция, да и объемы производства постепенно повышаются. Могут ли нас наказать за то, что факт меньше лимитов.
Ответ:
Здравствуйте! Тот факт, что Ваше предприятие производит отходов меньше, чем установлено лимитами, не образует состава административного правонарушения. Под «нарушением нормативов образования отходов» понимается только превышение установленного предела (лимита) выработки отходов, поскольку только тогда охраняемым законом общественным интересам наносится существенный вред. C уважением, администратор горячей линии ЗАО «МКПЦН
|
03.11.2010 Гузель Тальгатовна
какой код ОКВЭД применить: составление налоговой и бухгалтерской отчетности, передача отчетности через интернет в ИФНС и ПФ, ксерокопия, набор текстов, распечатка документов
Ответ:
Здравствуйте! Рекомендуем Вам следующие виды ОКВЭД. 74.12.1 Деятельность в области бухгалтерского учета. С уважением, администратор «Горячей линии» ЗАО «МКПЦН».
|
Всего 199 записей
Направить новое сообщение
|
|
|
|
|
|
|
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ |
|
на 19.01.2012
Все валюты
|
Бесплатные сервисы онлайн
|
ПОГОДА 19.01.2012 |
|
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью |
-8...-6
-10...-8 |
|
Облачно с прояснениями, местами слабый снег, условия для гололедицы, наледи и сосулек. Атмосферное давление днем: 753 мм рт.ст. ночью: 756 мм рт.ст. Ветер ночью ю-в 2-7 м/с, днём южный 3-8 м/с. Вероятность осадков 45%. (прогноз) |
Погода в России и за рубежом |
|
|
|