| | | | |на почвенные грунты |
| | | | |с послойной пересыпкой |
| | | | |ТБО и рекультивацией |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|3.7. | Разработка системы сбора |ППМ: от 27.07.2004 |ДПиООС, ДНиПП |Создание компонентов |
| | и переработки строительных отходов |N 514-ПП, | |грунтов, используемых |
| | для использования на грунтовых |от 09.08.2005 N 594-ПП | |для реабилитации |
| | заводах | | |городских почв, |
| | | | |при сокращении вывоза |
| | | | |строительных отходов |
| | | | |на полигоны и свалки |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|3.8. | Создание грунтового завода |То же |Москомархитектура, |Подбор участка |
| | | |префектуры АО |и разработка проектных |
| | | | |решений создания |
| | | | |завода по переработке |
| | | | |загрязненных грунтов |
| | | | |и подготовке почв для |
| | | | |использования |
| | | | |в городском хозяйстве |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|3.9. | Первоочередная реабилитация участков |ППМ: от 25.02.2003 |ДПиООС, ДЖКХиБ, УОПП, |Селитебные золы |
| | сильнозагрязненных городских почв: |N 102-ПП, |МГУП "Промотходы", |с разноэтажной |
| | - территория у вокзала Савеловский; |от 27.07.2004 |ГУП "Мосэкострой" |застройкой. |
| | - полигон "Щербинка" (Домодедовский |N 514-ПП, | |Вывоз 0,2 м и более |
| | р-н Московской области) |от 09.08.2005 | |(в зависимости |
| | |N 594-ПП, | |от глубины |
| | |от 03.05.2005 | |загрязнения) |
| | |N 305-ПП, | |за пределы города |
| | |от 28.01.2003 N 34-ПП | |на грунтовый завод |
| | | | |для переработки. |
| | | | |Промышленные зоны. |
| | | | |Изоляция загрязненных |
| | | | |территорий буферными |
| | | | |зелеными зонами, |
| | | | |внутри зон - |
| | | | |агротехнические |
| | | | |приемы - известкование, |
| | | | |внесение минеральных |
| | | | |удобрений (особенно |
| | | | |фосфорных) |
| | | | |и биоорганических |
| | | | |удобрений (БОУ), |
| | | | |гумусосодержащих |
| | | | |препаратов |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|3.10. | Первоочередная реабилитация участков |ППМ: от 27.07.2004 |ДПиООС, ДЖКХиБ |Природные территории. |
| | сильнозагрязненных городских почв: |N 514-ПП, | |Вынесение источников |
| | б-р Литовский, ул. Айвазовского |от 09.08.2005 N 594-ПП | |загрязнения |
| | (общая площадь ареала - 2553139 | | |на безопасное |
| | кв. м) | | |расстояние, |
| | | | |в легкодоступных |
| | | | |местах - вывоз 20 см |
| | | | |слоя за пределы зоны, |
| | | | |в труднодоступных |
| | | | |местах - |
| | | | |фиторемедиация, |
| | | | |биоремедиация, |
| | | | |подсыпка |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|3.11. | Разработка и утверждение нормативных |ППМ: от 31.08.2004 |ДПиООС |Создание правовых |
| | актов в области охраны |N 602-ПП, | |основ |
| | и рационального использования |от 27.09.2005 N 748-ПП | |для рационального |
| | городских почв | | |использования и охраны |
| | | | |городских почв. |
| | | | |В целях реализации |
| | | | |Закона "О городских |
| | | | |почвах" необходимо |
| | | | |разработать более |
| | | | |10 подзаконных |
| | | | |нормативных актов, |
| | | | |в том числе |
| | | | |постановления |
| | | | |Правительства Москвы, |
| | | | |утверждающие порядок |
| | | | |осуществления |
| | | | |компенсационного |
| | | | |оздоровления городских |
| | | | |почв, порядок ведения |
| | | | |реестра городских почв |
| | | | |и др. |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. | Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса. Охрана и восстановление водных объектов |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. | Установление водоохранных зон города Москвы и вывод предприятий с их территории |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.1. | Разработка проектов водоохранных зон |ППМ: от 17.06.2003 |ДПиООС, |Определение |
| | по рекам Яуза, Котловка, Городня, |N 450-ПП, |МОБВУ, |количественных |
| | Самородинка, Очаковка, Раменка |от 19.10.1999 |Москомархитектура, |и качественных |
| | |N 958-ПП, |префектуры АО, |характеристик |
| | |от 28.09.2004 N 666-ПП |Департамент земельных |и ограничений |
| | | |ресурсов города Москвы|по использованию |
| | | | |территорий природного |
| | | | |комплекса. Создание |
| | | | |правовых основ |
| | | | |для применения мер |
| | | | |административного |
| | | | |воздействия в случае |
| | | | |нарушения |
| | | | |установленных |
| | | | |ограничений |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|4.1.2. | Разработка типового знака обозначения |ППМ: от 17.06.2003 |ДПиООС, МОБВУ, |Регламентация действий |
| | границ водоохранных зон на местности |N 450-ПП, |Москомархитектура, |городских структур |
| | и Положения о порядке выноса границ |от 19.10.99 N 958-ПП, |префектуры АО, |при реализации |
| | водоохранных зон в натуру |от 28.09.2004 |Департамент земельных |природоохранных |
| | |N 666-ПП |ресурсов города Москвы|мероприятий. |
| | | | |Ознакомление |
| | | | |и предупреждение |
| | | | |об условиях |
| | | | |использования |
| | | | |территорий, имеющих |
| | | | |природоохранный |
| | | | |статус. Пропаганда |
| | | | |бережного отношения |
| | | | |к природным объектам |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|4.1.3. | Проведение инвентаризации |То же |ДПиООС, МОБВУ, |Учет объектов, |
| | водоохранных зон, выявление | |Москомархитектура, |расположенных |
| | самовольно размещенных объектов | |префектуры АО, |в водоохранных зонах. |
| | | |Департамент земельных |Подготовка решений |
| | | |ресурсов города Москвы|по выводу самовольно |
| | | | |построенных объектов |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|4.1.4. | Разработка перечня и графика вывода |То же |ДПиООС, МОБВУ, |Создание системы |
| | из водоохранных зон объектов, | |Москомархитектура, |действий |
| | оказывающих негативное влияние | |префектуры АО, |для проведения работ |
| | на экологическое состояние водных | |Департамент земельных |по приведению |
| | объектов | |ресурсов города Москвы|в соответствие |
| | | | |установленному статусу |
| | | | |территорий природного |
| | | | |комплекса |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|4.1.5. | Проведение работ по выводу |То же |ДПиООС, МОБВУ, |Рекультивация, |
| | из водоохранных зон объектов, | |Москомархитектура, |благоустройство |
| | оказывающих негативное влияние | |префектуры АО, |и озеленение |
| | на экологическое состояние водных | |Департамент земельных |территорий с целью |
| | объектов | |ресурсов города Москвы|приведения |
| | | | |в соответствие |
| | | | |с установленным |
| | | | |статусом территорий |
| | | | |природного комплекса |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.2. | Экологическая реабилитация и благоустройство прудов города Москвы |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.2.1. | В 2006 году - экологическая |ППМ: от 28.09.2004 |ДПиООС, ГУ "Бюро |Создание ландшафтно |
| | реабилитация прудов по адресам: |N 666-ПП, |экоанализ", |полноценных |
| | ЦАО: ул. Б. Калитниковская; |от 25.02.2003 N 102-ПП |ГУП "Мосводосток", |благоустроенных зон |
| | ЮАО: ул. Бехтерева, ул. Дорожная | |ГУП "Гидромост", |отдыха для жителей |
| | (1 очередь); | |префектуры АО |города. Создание |
| | ЗелАО: пруд на ручье Ржавка | | |условий для |
| | (в г. Зеленограде), каскад прудов | | |гнездования птиц, |
| | в пос. Малино; | | |развития околоводной |
| | ЗАО: по Солнцевскому проспекту; | | |растительности, водной |
| | САО: Фермские пруды (пруд Верхний); | | |фауны |
| | ЮЗАО: ул. Новочеремушкинская; | | | |
| | СВАО: в Хлебниковском лесопарке. | | | |
| | Проведение предпроектных работ | | | |
| | и экологическая реабилитация прудов | | | |
| | по адресам: | | | |
| | ЗАО: ул. Федосьино, ул. Кутузова; | | | |
| | ЮЗАО: в усадьбе "Ясенево", | | | |
| | ул. Феодосийская; | | | |
| | СЗАО: в с. Рождествено; | | | |
| | САО: в парке "Грачевка". | | | |
| | В 2007 году - проведение проектных | | | |
| | работ и экологическая реабилитация | | | |
| | прудов: | | | |
| | ЮВАО: пруд Садки, | | | |
| | Волгоградский пр-т, 46/15; | | | |
| | СЗАО: пруд по 1-му Тушинскому пр-ду, | | | |
| | 15-17; | | | |
| | САО: Головинские пруды, Малые 1 и 2 | | | |
| | в усадьбе "Михалково" в парке | | | |
| | П. Алексеева; | | | |
| | СВАО: пруд у МГСУ, Ярославское ш., | | | |
| | вл. 26; | | | |
| | ЗелАО: каскад прудов на реке Каменка | | | |
| | (пруд N 1), пруд на 3-м Западном | | | |
| | проезде; | | | |
| | ЮЗАО: по ул. Академика Арцимовича, | | | |
| | вл. 7, по Ленинскому пр-ту между | | | |
| | вл. 123, к. 4, 5 и вл. 129, в 9 | | | |
| | мкр. Теплого Стана, пруд Бутовский | | | |
| | N 1 и N 2 ул. Б. Бутовская, | | | |
| | по ул. Айвазовского, 5-1; | | | |
| | ЗАО: по ул. Генерала Дорохова, | | | |
| | Очаковское ш., 10, 28; | | | |
| | ВАО: по ул. Красноярская, 15, | | | |
| | по ул. Суздальская, вл. 8-10, | | | |
| | пруд Советский, ул. Сергея Лазо, 3, | | | |
| | пруд Собачий ПКиО "Сокольники" | | | |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.3. | Экологическая реабилитация и благоустройство родников города Москвы |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | В 2006 году: |То же |ДПиООС, |Благоустройство |
| | ЦАО: на территории памятника | |ГУ "Бюро экоанализ", |территорий вокруг |
| | садово-паркового искусства "Нескучный | |ДЖКХиБ, ГУП |родников. Создание |
| | сад"; | |"Гидромост" |мест отдыха |
| | ЮЗАО: Битцевский лес; | | |для жителей |
| | ЗелАО: Каменка, Зеленоградский | | |прилегающих жилых |
| | леспаркхоз; | | |районов. Приведение |
| | ЮВАО: Кузьминки-Люблино; | | |состояния территорий |
| | СЗАО: Москворецкий, | | |в соответствие с их |
| | Покровское-Стрешнево; | | |природоохранным |
| | ЗАО: Тропарево; | | |статусом. Ландшафтная |
| | ВАО: Рудневка; | | |реорганизация |
| | ЮАО: Царицыно-2. | | |территории |
| | В 2007 году: | | | |
| | ЮАО: парк "Царицыно" (N 11, 13), | | | |
| | родник пруда Бекет, родник "Воробьевы | | | |
| | горы" (N 31, 32); | | | |
| | ЮЗАО: "Теплый Стан" (N 17), в парке | | | |
| | "Битцевский лес" (N 18); | | | |
| | ЗАО: парк "Москворецкий" | | | |
| | (N 23, 24, 25, 26, 27, 28, 36, 37); | | | |
| | ЗелАО: N 47, N 49, в Зеленоградском | | | |
| | леспаркхозе (N 44, 46), на левом | | | |
| | берегу р. Сходни (N 42); | | | |
| | ЮАО: Музей-заповедник "Коломенское" | | | |
| | (N 5 и N 10) | | | |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.4. | Восстановление и очистка акваторий и водоохранных зон рек |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Восстановление водоемов и прибрежных |ППМ от 28.09.2004 |ДПиООС, ДЖКХиБ, ГУ |Увеличение площади |
| | территорий: р. Сетунь (2006 г.: |N 666-ПП |"Бюро экоанализ", |территорий |
| | 1 этап - 3,4 км); р. Городня | |ГУП "Мосводосток", |природно- |
| | (2007-2008 гг.: 1 этап - 23,8 км; | |ГУП ДЗ "Гидромост", |рекреационного |
| | 2 этап - 5,6 км); | |префектуры АО |назначения. |
| | р. Лихоборка (2006-2007 гг.: 12,2 км);| | |Повышение условий |
| | р. Чермянка (2006-2007 гг.: 12,5 км), | | |комфортности |
| | Яуза (до 2008 г. 5 км) | | |проживания в городе. |
| | | | |Восстановление |
| | | | |и реабилитация малых |
| | | | |рек (Яуза, Лихоборка, |
| | | | |Сетунь, Городня), |
| | | | |благоустройство |
| | | | |прилегающих территорий |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.5. | Реконструкция и строительство систем очистки поверхностных стоков |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.5.1. | Строительство кустовых очистных |ППМ от 25.02.2003 |МГУП "Промотходы", |Достижение уровня |
| | сооружений на водовыпусках |N 102-ПП |ООО "Организатор", |качества воды реки |
| | ГУП "Мосводосток" (ОС 1 и ОС 3 | |ГУП "Мосводосток" |Сходня в границах |
| | в ЗелАО) | | |Зеленоградского АО |
| | | | |требованиям к водоемам |
| | | | |культурно-бытового |
| | | | |назначения |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.6. | Совершенствование систем и технологии очистки бытовых и промышленных стоков |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.6.1. | Принятие и введение с 2007 года новых |ППМ: от 27.08.2002 |Комплекс городского |Создание системы |
| | правил приема производственных |N 695-ПП, |хозяйства Москвы, МГУП|контроля качества |
| | сточных вод в московскую городскую |от 25.02.2003 N 102-ПП |"Мосводоканал" |производственных |
| | канализацию | | |сточных вод, |
| | | | |сбрасываемых |
| | | | |в городскую |
| | | | |канализацию, |
| | | | |и экономического |
| | | | |механизма достижения |
| | | | |требуемого качества |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|4.6.2. | Внедрение на объектах города |ППМ от 11.05.2004 |МГУП "Мосводоканал", |Обеспечение |
| | современных систем дезинфекции воды |N 289-ПП |МГП "Мосводосток" |экологического |
| | и стоков с применением технологий | | |и санитарно- |
| | на основе УФ-излучений | | |эпидемиологического |
| | | | |благополучия города |
| | | | |Москвы. Создание |
| | | | |эпидемиологических |
| | | | |барьеров |
| | | | |распространению |
| | | | |инфекционных |
| | | | |заболеваний |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|4.6.3. | Строительство систем водоотведения: |ППМ от 17.02.98 |МГУП "Мосводоканал" |Повышение безопасности |
| | - АРР при Черкизовской КНС объемом 45 |N 124-ПП | |и надежности систем |
| | тыс. куб. м; | | |водоотведения. Защита |
| | - напорные трубопроводы | | |территории города |
| | от Центральной насосной станции | | |Москвы от аварийных |
| | по Нижегородской ул.; | | |выбросов канализаций |
| | - отводящие трубопроводы | | | |
| | от Центральной насосной станции | | | |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|4.6.4. | Завершение строительства блока |ППМ: от 17.02.98 |МГУП "Мосводоканал" |Повышение |
| | биологического удаления биогенных |N 124-ПП, от 25.02.2003| |экологической |
| | элементов - сооружения доочистки |N 102-ПП, | |безопасности |
| | второго блока Ново-Люберецкой станции |от 11.05.2004 N 289-ПП | |технологий очистки |
| | аэрации производительностью | | |канализационных стоков |
| | 500 тыс. куб. м/сутки | | |города |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. | Защита воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников. Защита территории от шумового |
| | загрязнения |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. | Организация дорожного движения |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.1. | Разработка и принятие в 2006 году |ППМ от 12.07.2005 |ДТиС, ДПиООС, ГИБДД, |Снижение негативного |
| | проекта закона "О регулировании |N 507-ПП |ЦОДД |воздействия |
| | передвижения автотранспортных средств | | |от выбросов |
| | на отдельных городских территориях" | | |автотранспорта |
| | | | |на отдельных зонах |
| | | | |города. Определение |
| | | | |экологической |
| | | | |эффективности |
| | | | |различных вариантов |
| | | | |ограничения въезда |
| | | | |автотранспорта |
| | | | |на отдельные |
| | | | |территории |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.1.2. | Внедрение автоматических систем |РМ от 10.03.2005 |ДТиС, ЦОДД |Внедрение |
| | управления дорожным движением |N 58-РМ | |автоматических систем |
| | на магистральной сети и транспортных | | |управления дорожным |
| | кольцах | | |движением: |
| | | | |в 2006 г. - на 1 |
| | | | |магистрали, |
| | | | |в 2007 г. - на 2 |
| | | | |магистралях, в 2008 |
| | | | |г. - на 3 магистралях. |
| | | | |Реализация мероприятия |
| | | | |приведет к снижению |
| | | | |среднегодовых выбросов |
| | | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 14870 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 800 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам |
| | | | |на 1600 тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 18000 тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.1.3. | Улучшение информированности |Инновационная |ДТиС, ЦОДД, НИиПИ |Реализация мероприятия |
| | участников дорожного движения |разработка |Генплана Москвы, |приведет к снижению |
| | о текущей транспортной ситуации | |ДЖКХиБ |среднегодовых выбросов |
| | с целью выбора оптимального маршрута | | |от передвижных |
| | движения | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 5400 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 270 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 620 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 6480 тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.1.4. | Освобождение загруженных участков |Кодекс |ДЖКХиБ |Проведение работ |
| | дорог от несанкционированно |административных | |по освобождению |
| | припаркованных автомобилей |правонарушений РФ | |участков магистралей: |
| | | | |в 2006 г. - |
| | | | |на 2 магистралях, |
| | | | |в 2007 г. - на 3 |
| | | | |магистралях, |
| | | | |в 2008 г. - на 3 |
| | | | |магистралях. |
| | | | |Реализация мероприятия |
| | | | |приведет к снижению |
| | | | |среднегодовых выбросов |
| | | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 15740 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 860 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 1800 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 19200 тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.1.5. | Поэтапное внедрение Комплексной схемы |ППМ от 01.06.2004 |ДТиС, префектура ЦАО |Реализация мероприятия |
| | организации дорожного движения |N 351-ПП | |приведет к снижению |
| | в центре Москвы | | |среднегодовых выбросов |
| | | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 2470 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 140 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 280 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 3000 тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.1.6. | Разработка схемы и внедрение |ППМ от 14.06.2005 |ДТиС, ЦОДД, |Увеличение скорости |
| | выделенных полос для движения |N 438-ПП |Мосгортранс |движения общественного |
| | общественного автотранспорта | | |транспорта и повышение |
| | | | |привлекательности |
| | | | |общественного |
| | | | |транспорта как |
| | | | |альтернативы |
| | | | |использования личного |
| | | | |автотранспорта. |
| | | | |Реализация мероприятия |
| | | | |приведет к снижению |
| | | | |среднегодовых выбросов |
| | | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 500 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 200 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 100 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 800 тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.1.7. | Поэтапная реконструкция светофорного |Инновационная |ДТиС, ЦОДД |Реконструкция: |
| | хозяйства |разработка | |в 2006 г. - 350 |
| | | | |светофоров, |
| | | | |в 2007 г. - 550 |
| | | | |светофоров, |
| | | | |в 2008 г. - 670 |
| | | | |светофоров. |
| | | | |Реализация мероприятия |
| | | | |приведет к снижению |
| | | | |среднегодовых выбросов |
| | | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 15760 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 3000 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 2640 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 21400 тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.1.8. | Проектирование маршрутов скоростного |Инновационная |ДТиС |Введение в 2008 г. |
| | трамвая и их введение |разработка | |первого маршрута |
| | | | |скоростного трамвая. |
| | | | |Реализация мероприятия |
| | | | |приведет к снижению |
| | | | |среднегодовых выбросов |
| | | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 75 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 25 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам |
| | | | |на 10 тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 110 тонн/год |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.2. | Сокращение количества используемого в городе грузового автотранспорта |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.2.1. | Ограничение с 2007 года количества |ППМ от 12.07.2005 |ДТиС, ДПиООС |Реализация мероприятия |
| | грузового транспорта, пересекающего |N 507-ПП | |приведет к снижению |
| | пределы третьего транспортного кольца | | |среднегодовых выбросов |
| | | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 5600 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 2000 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 500 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 7100 т/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.2.2. | Ограничение с 2007 года количества |ППМ от 12.07.2005 |ДТиС, ДПиООС |Реализация мероприятия |
| | грузового транспорта с нормами |N 507-ПП | |приведет к снижению |
| | не ниже ЕВРО-2 и ЕВРО-3, | | |среднегодовых выбросов |
| | пересекающего пределы Садового кольца | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 1500 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 450 т/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 150 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 2100 тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.2.3. | Запрет эксплуатации транспорта, |ППМ от 12.07.2005 |ДГПРиР |Реализация мероприятия |
| | обслуживающего строительный комплекс |N 507-ПП | |приведет к снижению |
| | в городе Москве, не соответствующего | | |среднегодовых выбросов |
| | нормам ЕВРО-2 и выше | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 13400 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 4250 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам |
| | | | |на 300 тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 18000 тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.2.4. | Установка нейтрализаторов |Федеральный закон |ДЖКХиБ |Реализация мероприятия |
| | на автомобили, обслуживающие |от 10.01.2002 N 7-ФЗ | |приведет к снижению |
| | жилищно-коммунальный комплекс | | |среднегодовых выбросов |
| | | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 11000 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 430 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 126 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 13300 тонн/год |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.3. | Обновление подвижного состава общественного транспорта |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.3.1. | Обновление автобусного парка |ППМ: от 28.12.2004 |ДТиС, ДЭПиР |Реализация мероприятия |
| | подвижным составом, соответствующим |N 952-ПП, | |приведет к снижению |
| | нормам ЕВРО-3 |от 18.01.2005 | |среднегодовых выбросов |
| | |N 24-ПП, | |от передвижных |
| | |от 16.08.2005 | |источников: |
| | |N 617-ПП, | |- по оксиду углерода |
| | |от 20.08.2002 | |на 2010 тонн/год; |
| | |N 663-ПП; | |- по оксидам азота |
| | |РПМ от 24.05.2005 | |на 600 тонн/год; |
| | |N 879-РП | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 150 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 3000 тонн/год |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.4. | Ограничение допуска в город междугородних автобусов, не соответствующих нормам ЕВРО-2 или ЕВРО-3 |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.4.1. | Обеспечение мер по запрету |ППМ от 18.01.2005 |ДТиС |Реализация мероприятия |
| | использования междугородних автобусов,| N 24-ПП | |приведет к снижению |
| | не соответствующих нормам ЕВРО-2, | | |среднегодовых выбросов |
| | ЕВРО-3 | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 410 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 120 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам |
| | | | |на 50 тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 600 тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.4.2. | Техническое оснащение 35 постов |Инновационная |ГИБДД |Техническое оснащение |
| | ДПС оборудованием для контроля |разработка | |постов ДПС |
| | транспорта на соответствие | | |оборудованием |
| | экологическим требованиям при въезде | | |для контроля |
| | в Москву | | |транспорта при въезде |
| | | | |в Москву |
| | | | |на соответствие |
| | | | |экологическим |
| | | | |требованиям: |
| | | | |в 2006 г. - 11 постов, |
| | | | |в 2007 г. - 12 постов, |
| | | | |в 2008 г. - 12 постов |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.5. | Легковые автомобили |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.5.1. | Обеспечение прироста мощностей | |ДТиС |Создание станций |
| | пунктов технического осмотра | | |технического |
| | транспортных средств | | |обслуживания |
| | | | |в количестве 1000 штук |
| | | | |ежегодно. Создание |
| | | | |пунктов технического |
| | | | |осмотра транспортных |
| | | | |средств в количестве |
| | | | |20 штук ежегодно |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.5.2. | Введение с 2007 года сертификации |Инновационная |ДПиООС | |
| | автотранспорта по экологическим |разработка | | |
| | классам | | | |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.6. | Такси |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.6.1. | Разработка и введение с 2007 года |ППМ: от 28.12.2004 |ДТиС |Обновление парка |
| | экологических требований |N 952-ПП, | |машин: |
| | по обеспечению обновления парка такси |от 18.01.2005 | |в 2006 г. - 700 машин, |
| | в соответствии с нормами ЕВРО-2, |N 24-ПП, | |в 2007 г. - 2000 |
| | ЕВРО-3 |от 16.08.2005 | |машин, 2008 г. - 2000 |
| | |N 617-ПП, | |машин. |
| | |от 20.08.2002 | |Реализация мероприятия |
| | |N 663-ПП; | |приведет к снижению |
| | |РПМ от 24.05.2005 | |среднегодовых выбросов |
| | |N 879-РП | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 5480 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 500 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 1080 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме |
| | | | |загрязняющих веществ |
| | | | |на 7200 тонн/год |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.7. | Использование альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.7.1. | Применение диметилового эфира, |ППМ: от 28.12.2004 |ДТиС |Реализация мероприятия |
| | в том числе: |N 952-ПП, | |приведет к снижению |
| | - строительство пускового комплекса |от 18.01.2005 | |среднегодовых выбросов |
| | автокомбината ГУП "Мосавтохолод" |N 24-ПП, | |от передвижных |
| | для эксплуатационных испытаний |от 16.08.2005 | |источников: |
| | автомобилей по переводу |N 617-ПП, | |- по оксиду углерода |
| | на диметиловый эфир, сжиженный |от 20.08.2002 | |на 12600 тонн/год; |
| | углеводородный и сжатый природный |N 663-ПП; | |- по суммарным |
| | газ; |РПМ от 24.05.2005 | |углеводородам на 2200 |
| | - реконструкция ДГУП "11-й автобусный |N 879-РП | |тонн/год; |
| | парк" для перевода автобусов | | |- по сумме загрязняющих |
| | на компримированный природный газ | | |веществ на 14800 |
| | | | |тонн/год |
|---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------|
|5.7.2. | Присвоение экологического знака около |ППМ от 16.08.2005 |ДПиООС |Реализация мероприятия |
| | 250 АЗС, реализующих моторное топливо |N 617-ПП | |приведет к уменьшению |
| | с улучшенными экологическими | | |выбросов вредных |
| | характеристиками и соблюдающих | | |веществ автомобильным |
| | требования природоохранного | | |транспортом |
| | законодательства | | |в г. Москве: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 15000 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 850 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам на 1650 |
| | | | |тонн/год; |
| | | | |- по сумме загрязняющих |
| | | | |веществ на 18500 |
| | | | |тонн/год |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.8. | Организация пассажирского движения по кольцевой железной дороге |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Проектирование 10 остановочных |Инновационная |МЖД, |Развитие альтернативных |
| | пунктов и закупка 4 единиц подвижного |разработка |Москомархитектура, |экологически чистых |
| | состава для малого кольца Московской | |ДТиС |видов транспорта. |
| | железной дороги | | |Сокращение |
| | | | |использования |
| | | | |автобусов. |
| | | | |Реализация мероприятия |
| | | | |приведет к снижению |
| | | | |среднегодовых выбросов |
| | | | |от передвижных |
| | | | |источников: |
| | | | |- по оксиду углерода |
| | | | |на 640 тонн/год; |
| | | | |- по оксидам азота |
| | | | |на 200 тонн/год; |
| | | | |- по суммарным |
| | | | |углеводородам |
| | | | |на 100 тонн/год; |
| | | | |- по сумме загрязняющих |
| | | | |веществ на 1000 |
| | | | |тонн/год |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.9. | Аспекты градостроительной политики |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Разработка распорядительного |Инновационная |ДТиС, ЦОДД, |Ликвидация |
| | документа по запрету использования |разработка |Москомархитектура |несанкционированных |
| | улично-дорожной сети для организации | | |парковок, расширение |
| | парковок транспорта при строительстве | | |проезжей части, |
| | крупных деловых, жилых, торговых | | |увеличение полос |
| | объектов. Обеспечение мер | | |и скорости движения |
| | по реализации распорядительного | | | |
| | документа | | | |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.10. | Экологические аспекты при дорожно-мостовом строительстве |
|---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.10.1. | Разработка Порядка и методических |ППМ от 18.02.2003 |ГУП НИиПИ Генплана |Возможность определения |
| | рекомендаций по оценке экологической |N 104-ПП |Москвы, ГПУ |экологической |
| | эффективности природоохранных | |"Мосэкомониторинг" |эффективности принятия |
| | мероприятий при проектировании | | |городских решений |
| | автотранспортных магистралей | | | |
| | и развязок с обязательным | | | |
| | рассмотрением альтернативных | | | |
|