|  ГЛАВНАЯ  |  О ПРОЕКТЕ  |  НОВОСТИ  |  ПРЕСС-РЕЛИЗЫ  |  КОНТАКТЫ  |  РАССЫЛКА  |  РЕКЛАМА  |   
 
Поиск
Экология и предпринимательство
ПОРТАЛ

ИНФОРМАЦИОННОЙ

ПОДДЕРЖКИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИИ
Экологическое право
Москва
Россия
Конвенции
Нормативные правовые акты
Мероприятия
27.10.2010 - 29.10.2010
WASMA - 2010
Выставка, Москва
27.10.2010 - 29.10.2010
GREENEXPO / Альтернативная энергетика - 2010
Выставка, Киев
Добавить | Все мероприятия
Инвестиции, Кредиты, Готовый бизнес
Должностные инструкции
Экологический словарь
Новости
Экологические проблемы
ГОСТы охраны природы
СанПины
Международные новости
Обучение
Экологические карты
Платежи
Лицензирование
Экологический контроль
Экологический аудит
Пресс-релизы
Горячая линия
Природные явления и окружающая среда
Видео
Завод по переработке мусорных отходов...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
Полезные ссылки
Деловые предложения
20.10.2010 Москва
Вывоз мусора. Вывоз картона 2900 руб.
18.10.2010 Москва
Осуществляем очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования на основе применения...
Добавить | Все предложения
Производители товаров и услуг в области экологии
ООО "Эко Продукт 21"
ООО "Эко Продукт 21": реализует и внедряет технологии очистки на основе моющих средств торговой...
ОАО "Авангард"
ОАО «Авангард» предлагает Вам приборы контроля концентрации горючих и токсичных газов в атмосфере.
Добавить | Посмотреть все
Практика горячей линии
Поиск
 

Направить новое сообщение

18.02.2010 Ludmila
Здравствуйте! Наше предприятие относится к объектам среднего бизнеса ( у нас небольшое производство, отходы у нас образуются, но не накапливаются). Ответьте, пожалуйста, надо ли нам разрабатывать ПНООЛР и будем ли мы вносить плату за загрязнение окружающей среды в 5 кратном размере, если его не разработаем?
Ответ:
Здравствуйте! В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (по форме 2-ТП (отходы), утв. Постановлением Росстата от 30.12.2004 N 157 "Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления"). С уважением, администратор «Горячей линии» ЗАО «МКПЦН».
27.01.2010 УРС
Здравствуйте, спасибо что ответили на 2 предыдущих письма. Хотелось бы еще проконсультироваться по этому же поводу. Субъекты малого предпринимательства согласно ст. 18 ФЗ №89-ФЗ проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разрабатывают, а отчитываются в органы статистики по форме 2-ТП, но плату за загрязнение окружающей среды и соответственно Расчет предоставлять в Управление Ростехнадзора обязаны. На основании вышеприведенных аргументов соответствует, что плата по загрязнению должна рассчитываться в пятикратном размере, в виду того что нет нормативов и лимитов. Не будет ли нарушением если наше предприятие все-таки разработает проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение и уплачивать соответственно будем не в пятикратном размере, а в пределах установленных лимитов, а все что сверх лимитов в пятикратном размере. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Субъекты малого предпринимательства в настоящее время законодательно освобождены от обязанности по разработке ПНООЛР (ст. 18 Закона N 89-ФЗ). Следовательно, Вы не должны вносить плату в пятикратном размере. С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН"
27.01.2010 УРС
Здравствуйте! Спасибо что так быстро ответили на вопрос. Но я бы хотела еще проконсультироваться. Ст 18 ФЗ №89-ФЗ освобождает субъекты малого предпринимательства от разработки нормативов и лимитов, вместо этого мы обязаны прелдоставлять в органы статистики форму 2-ТП, НО неужели освобождение от разработки нормативов и лимитов освобождает от обязанности предоставлять Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управление Ростехнадзора и соответственно вносить плату. Или все же следует отчитываться в уведомительном характере в органы статистики по форме 2-ТП, а также предоставлять ежеквартально в Управление Ростехнадзора Расчет платы и соответственно вносить плату до 20 числа следующего месяца за отчетным периодом. Ответьте пожалуйста освобождение от разработки нормативов и лимитов также освобождает и от внесения платы за загрязнение на окружающую среду?
Ответ:
Здравствуйте! Освобождение от разработки ПНООЛР не влечет за собой освобождения от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, осуществлять платежи Вы обязаны. С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН"
26.01.2010 УРС
Здравствуйте! Наше предприятие относится к субъектам малого базнеса, основным видом деятельности являются услуги общественного питания и розничная торговля. Согласно изменениям внесенным Федеральным законом от 30 декабря 2008 года №309-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не разрабатывают. У нас есть отходы, нужно ли нам вносить плату за загрязнение на окружающую среду, и если мы не можем разрабатывать нормативы и лимиты, плата будет вноситься в пятикратном размере?
Ответ:
Здравствуйте! В соответствии с внесенными в ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ изменениями субъекты малого и среднего предпринимательства с 30.06.2009 г. не осуществляют расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Вместо этого они должны представлять в уведомительном порядке в органы статистики отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов по форме 2-ТП (отходы). С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН"
23.12.2009 ООО"АЭК" Морозова Ирина
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста молодому специалисту. Недавно устроилась экологом на предприятие. Директор сразу заявил:"Ваша задача сделать так, чтобы организация платила как можно меньше экологического налога на размещение отходов предприятия" (лицензии на накопление, размещение и хранение нет). За 4 квартал были обнаружены ёмкости с отработанным маслом и отработанные покрышки. Договоров на утилизацию этих видов отходов нет, т.к. директор не хочет нести затраты в этой сфере. Когда отчитывались перед ростехнадзором за квартал, указали, что этих отходов не было образовано. Но по факту можно рассчитать по пробегу, работе и амортизации автотранспорта, что эти отходы были образованы. Естесственно у надзора возник вопрос по поводу их образования. На самом же деле эти отходы были незаконно вывезены на свалку. Подскажите, куда можно применить эти отходы (хотя опять-таки лицензии на использование нет). Что делать экологу в такой ситуации, ведь он попадает под статью. В противном же случае, будет уволен...
Ответ:
Здравствуйте, Ирина! Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 31.12.2005) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Федеральный классификационный каталог отходов (утвержденному Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786) представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду. Согласно п. 2 ст. 16 Закона "Об охране окружающей среды" размещение отходов производства и потребления является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду. Размещением отходов согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" является хранение и захоронение отходов. Хранение отходов предполагает их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Под объектами размещения отходов Закон "Об отходах производства и потребления" понимает специально оборудованные сооружения (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и др.). Захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Считаем целесообразным отметить, что буквальное толкование положений закона позволяет говорить о том, что фирма, заключившая договор на вывоз всех образующихся в ее деятельности отходов, размещением отходов самостоятельно не занимается. Если в процессе деятельности фирмы не возникает видов негативного воздействия на окружающую среду, поименованных в п. 2 ст. 16 Закона "Об охране окружающей среды", значит, фактически и платить за такое воздействие не нужно. Позиции в подтверждение такого вывода можно встретить и в арбитражной практике (Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ) 17.03.2009 по делу № 14561/08.8). Согласно п. 3 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Отметим, что понятие "обращение с отходами" весьма емко и, согласно ст. 1 указанного Закона, представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В данном случае необходимо руководствоваться Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461). Кроме того, предприниматели и юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, руководствуясь при этом: - Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632); - Нормативами платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344); - Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды России 26.01.1993). Таким образом, рекомендуем Вам выполнять требования экологического законодательства, обратите внимание Вашего руководиьтеля на ответственность предусмотренную за невыполнение требований законодательства. С уважением, администратор «Горячей линии» ЗАО «МКПЦН».
18.12.2009 Раменский и К Смирнов Николай Викторович
Здравствуйте, у нас магазин продукты , из отходов есть только картонная упаковка на товары(коробки) которые мы сдаем в организацию для переработки.Есть накладные и договор должны ли мы платить экологические платежи.ТБО у нас нет хотя ДЕЗ регулярно выставляет за них счета.
Ответ:
Здравствуйте, Николай Викторович! Так как Вы передаете отходные материалы на переработку, следовательно, плату за негативное воздействие на окружающую среду Вы вносить не должны. С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН"
18.12.2009 обогатительная фабрика Екатерина
Здравствуйте! Я работаю на горноперерабатывающем предприятии и у меня возник такой вопрос. Какое наказание предусмотрено за отсутствие разрешения на выбросы, лицензии на отходы и лимиты на размещение отходов? У нас еще не готовы проект лимитов и проект ПДВ. ВСе на разработке.Что нам грозит?
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина! Предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов (ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха"). За отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 40 000 до 50 000 руб. или административного приостановления их деятельности на срок до 90 суток (п. 1 ст. 8.21 КоАП РФ). Для получения разрешения на выброс необходимо разработать проект ПДВ и согласовать его с уполномоченным органом. На данный момент разрешения выдает Ростехнадзор (п. 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401). За сверхлимитное загрязнение, в том числе при отсутствии у природопользователя разработанных и согласованных нормативов или лимитов, плата взимается в 5-кратном размере по отношению к ставке платы в пределах лимита (п. 5 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632). С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН"
17.12.2009 ИП Моругова Вера Анатольевна
Добрый день! Освободив ИП от необходимости лимитирования образовавшихся отходов, закон я так понимаю, снижает платеж в пятикратном размере за сверхлимитное размещение отходов, если я правильно поняла. Но местное отделение Ростехнадзора сообщает нам о необходимости паспортизации отходов, тоже платной процедуре, по сути представляющей тоже самое что и проект по лимиту. На основании каких нормативных документов нужно иметь паспорта на каждый отход(я нашла информацию только о паспортах ОПАСНЫХ отходов, а не ТБО) и почему тгда раньше никто про это не говорил. СПАСИБО.
Ответ:
Здравствуйте, Вера Анатольевна! Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ были внесены изменения, в частности, в Федеральный закон N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Теперь отходы V класса опасности не должны паспортизироваться, паспорт должен оформляться только на отходы I - IV классов опасности (пп. "в" п. 13 ст. 33 Закона N 309-ФЗ, ст. 14 Закона N 89-ФЗ). С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН"
17.12.2009 ООО"Строймаш" Оксана
Здравствуйте, наша компания занимается строительной деятельностью, выполнение функций заказчика , проектированием. Я новый человек на фирме и мне поручили заниматься экологией предприятия.До этого я этим не занималась.Мы арендуем офис, машина у нас в аренде( в договоре прописано , что арендадатель производит вывоз ТБО и люминисцентных ламп.Бухгалтер опираясь на договора говорит , что мы не должны платить экологические платежи. Так ли это? Надо ли нам сдавать какие-либо отчеты или нет.Какая документация должна быть на фирме и где это можно узнать, зарание спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Оксана! 1) В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632. Указанный Порядок распространяется на все предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду (п. 1 Порядка): - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; - размещение отходов. Предусмотрено два вида базовых нормативов платы (п. 2 Порядка): а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344. Формы расчетов по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения, представления определен приказом Ростехнадзора России от 23.05.2006г. №459 и от 5.04.2007г. №204. 2) Наличие договора на вывоз мусора само по себе не освобождает организацию от платы за загрязнение (Постановление ФАС ВВО от 14.08.2007 N А29-6876/2006А). Плата за вывоз мусора - это плата за услугу по физическому перемещению отходов на полигон или свалку, но не плата за загрязнение окружающей среды, которую вносит в бюджет собственник отходов - лицо, в результате деятельности которого они образовались (п. 1 ст. 4 Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В письмах Ростехнадзора (от 25.07.2007 N 04-09/1001, от 12.02.2007 N 04-09/170, от 23.12.2005 N СС-47/145) поясняется, что отходы считаются размещенными их собственником даже в случае, если для целей вывоза отходов привлекаются сторонние организации. Если в договоре на вывоз мусора предусмотрена передача права собственности на отходы к вывозящей их стороне, только тогда обязанность размещать отходы и вносить плату за их размещение переходит к новому собственнику. При загрязнении атмосферного воздуха плату вносят хозяйствующие субъекты, фактически осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных или передвижных источников (объектов). К передвижным источникам загрязнения относятся транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе. При заключении договора аренды стационарного или передвижного объекта негативного воздействия плательщиком признается лицо, которое фактически эксплуатирует объект и, следовательно, оказывает вредное воздействие на окружающую среду (т.е. арнедатор). С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН"
11.12.2009 ООО "Прима Телесеть" Серганова Кристина Сергеевна
Добрый день!Скажите пожалуйста я где- то слышала что для ИП не нужно разрабатывать ПНООЛР, это правда?
Ответ:
Здравствуйте, Кристина Сергеевна! Начиная с 30 июня 2009 г. субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от обязанности разрабатывать лимиты на размещение отходов (ПНООЛР). Вместо этого они представляют в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пп. "в" п. 16 ст. 33 Федерального закона N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ"). В соответствии с Законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся коммерческие организации, у которых: 1) суммарная доля участия государства, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций, фондов, а также одной или нескольких организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном капитале не превышает 25%; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает: для малых предприятий - 100 человек; для средних предприятий - 250 человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов за предшествующий календарный год не превышает: для малых предприятий - 400 млн руб.; для средних предприятий - 1000 млн руб. Индивидуальные предприниматели, соответствующие 2-му и 3-му критериям, также являются субъектами малого и среднего предпринимательства. С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН"
«Пред. 1| 2| 3| 4| 5| 6| 7 След.»
Всего 186 записей

Направить новое сообщение


Субсидии
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 23.10.2010
USD 30.4977 -0.2371
EUR 42.5351 -0.3430
БВК 35.9145 -0.2848
Все валюты
Бесплатные сервисы онлайн
Бизнес в Чехии
ПОГОДА 24.10.2010
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью
+7...+9
0...+2
Ночью облачно с прояснениями, местами небольшие осадки; днём небольшая облачность, без осадков. Атмосферное давление днем: 750 мм рт.ст. ночью: 750 мм рт.ст. Ветер юго-западный 3-8 м/с. Вероятность осадков 9%. (прогноз)
Погода в России и за рубежом
 
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"
Rambler's Top100
Allmedia Rating
Бизнес в регионах России
Портал "Альянс Медиа"
 ·  Малый бизнес Москвы
 ·  Маркетинг
 ·  Коммерческие предложения
Выставки, тренинги
 ·  Инновации
 ·  ТВ - Первый канал бизнеса
 ·  Аналитика МП
Инновационные проекты
 ·  Недвижимость
 ·  Бизнес-план
 ·  Бизнес в странах СНГ
Бухгалтерский учет
 ·  Бизнес образование
 ·  Охрана труда
 ·  Пресса
 ·  Спорт и туризм
Финансовые рынки
 ·  Субконтрактация
 ·  Пресс-центр МБ
 ·  Бизнес в ЦФО
 ·  Словарь
Кредиты, инвестиции
 ·  РАРМП
 ·  Франчайзинг
 ·  Работа
 ·  Госзаказ
 ·  Реклама и PR
Ремесленничество
 ·  Лизинг
 ·  Товары и услуги
 ·  Легпром
 ·  Тесты
 ·  Дельконт
Консалтинг
 ·  Экология
 ·  Е-бизнес
 ·  Рассылки
 ·  ЖКХ
 ·  СТАБУС
 ·  ВЭД
 ·  Законы
Бинек
 ·  Молодежь в бизнесе
 ·  БИНФО
 ·  ИТ и связь
 ·  Деловое сотрудничество
Разработано в рамках
Комплексной программы
развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве
2005 - 2010 © НДП "Альянс Медиа"