|
|
Экологическое право |
|
Мероприятия |
27.10.2010 - 29.10.2010
WASMA - 2010
Выставка, Москва
|
27.10.2010 - 29.10.2010
GREENEXPO / Альтернативная энергетика - 2010
Выставка, Киев
|
Добавить | Все мероприятия
|
|
Видео |
Завод по переработке мусорных отходов...
Просмотр:
|
Все видеосюжеты
|
|
Деловые предложения |
20.10.2010 Москва
Вывоз мусора. Вывоз картона 2900 руб.
|
18.10.2010 Москва
Осуществляем очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования на основе применения...
|
Добавить | Все предложения
|
|
Производители товаров и услуг в области экологии |
ООО "Взлет-Прибор-Сервис"
Метрологическое оборудование (тепло- и водосчетчики) |
ПК "Вознесенский"
Изготовление и установка малых архитектурных форм, спортивных комплексов и площадок для выгула... |
Добавить | Посмотреть все
|
|
|
|
Практика горячей линии |
|
|
|
Направить новое сообщение
29.04.2009 ИП Баталов Баталов Андрей Валерьевич
ИП Баталов прошу вас помочь мне с одной проблемой : я занимаюсь сваркой металлоизделий , на днях ко мне пришли с проверкой сотрудник эко.милиции ( по факту сжигания мусора) он начал дальше проверять, документы попросил предоставить (проект образования отходов )имел ли он на это право? зарегистрирован как предприниматель с 2007 года
Ответ:
Здравствуйте, Андрей Валерьевич! Любой хозяйствующий объект при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязан согласовать с Ростехнадзором норматив образования отходов (ст. ст. 11, 18 Закона N 89-ФЗ от 24.06.98 "Об отходах производства и потребления"). Его утверждают территориальные органы Ростехнадзора на основании проекта, разработанного природопользователем (Приказ Ростехнадзора от 20 сентября 2007 г. N 643 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов"), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461. С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН".
|
29.04.2009 МУП "Чистый город" Шкрегал Виктория Юрьевна
Здравствуйте! Я работаю в МУП основной вид деятельности у нас сбор и транспортировка ТБО.Подскажите нужна ли нам лицензия на данный вид деятельности, договора у нас заключены с населением и юр.лицами, у которых нет паспортов на отходы (лицензию оформлять мы уже начали).Второй вопрос Свалка находится в ведении другого МУП многие юр.лица и физ.лица стали напрямую заключать договора с этим МУП на самовывоз своего мусора, подскажите имеют ли они на это право ведь им тоже нужна лицензия на вывоз и транспортировку своего ТБО и законно ли этот МУП заключает с ними договора.
Ответ:
Здравствуйте, Виктория Юрьевна! В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" понятие "обращение с отходами" подразумевает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Данным перечнем предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В связи с чем из сферы лицензирования исключена деятельность, в ходе которой образуются отходы. Таким образом, лицензию на вышеназванный вид деятельности обязаны получать только те хозяйствующие субъекты, которые осуществляют сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН".
|
29.04.2009 ООО "Промысловик" Черевко Марина Алексеевна
ООО "Промысловик" Инженер-эколог Черевко Марина. Здравствуйте! Прошу вас дать разъяснения в отношении осуществления деятельности по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов. В связи стем что срок лицензии заканчивается в апреле 2010 года, а размещение отходов производства и потребления происходит на санкционированной площадке, выделенной распоряжением сельского поселения, на территории которого она находится, возникает вопрос, какие документы нужны для оформления лицензии, если объектом для размещения отходов является санкционированная свалка, а не отвечающий всем требованиям полигон.
Ответ:
Здравствуйте! Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). В соответствии с пунктом 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (СанПиН 2.1.7.1322-03) объектом размещения отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации. Согласно разъяснениям Минприроды РФ, изложенным в письме от 11.07.1995 N 01-11/29-2002 "О "Временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации" объектами для размещения отходов являются полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, шламонакопители, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами. Санкционированные свалки, т.е. разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП. Полигон по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов – это сооружения для размещения промышленных и бытовых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами. На основании Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов" в Административном регламенте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 10.12.2007 N 848 предусмотрен перечень документов, которые необходимо предоставлять в том числе и для продления срока действия лицензии. В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации одним из лицензионных требований и условий осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов является в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям. Четкого определения вида объекта размещения отходов Административный регламент не содержит, т.е необходимым условием является представление либо правоустанавливающих документов на объект размещения опасных отходов, либо договора аренды. Обращаем также Ваше внимание, что согласно действующему законодательству Вы можете направить соответствующий письменный запрос в Ростехнадзор по адресу: [email protected]. С уважением, администратор "Горячей линии" ЗАО "МКПЦН".
|
17.04.2009 ИП Мелехина Лилия Ильгизовна
Здравствуйте. Я предприниматель, занимаюсь розничной торговлей. Сбор за загрязнение окр.среды оплачиваю в пятикратном размере, т.к. нет проекта нормативов обр.отходов и лимита на размещение отходов. Договор на вывоз и последующее размещение отходов имеется. За отсутствие проекта меня привлекли к ответственности по ст.8.2 Кодекса РФ об административных Правонарушениях и оштрафовали на 30 тыс.руб. Есть ли у меня шансы, если я буду обжаловать это решение? Отсутствие проекта и несоблюдение эколог. и санитарно-Эпидем. требований при обращении с отходами это ведь ни одно и то же? К тому же за отсут.проекта я плачу в 5 р.больше. Если можете, то пожалуйста, отправте ответ как можно быстрее ( у меня всего 10 дней для обжалования) С уважением,Лилия.
Ответ:
Здравствуйте, Лилия Ильгизовна! Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ требует от предпринимателей и фирм, эксплуатирующих здания, строения, сооружения и иные объекты, связанные с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Нормативы утверждаются на основе Постановления Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Наложение санкции по указанной статье и сложность оспаривания правомерности привлечения к административной ответственности подтверждается и судебной практикой (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС Западно-Сибирского округа от 8 апреля 2008 г. N Ф04-2336/2008(2336-А03-23). В любом случае, Вы вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. С уважением, администратор ЗАО "МКПЦН".
|
03.04.2009 Турченя Марина
Здравствуйте! Приказ № 288 от 31.10.2008 г регламентирует порядок выдачи разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Решение о выдаче разрешения на выбросы принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов (т.е., как я понимаю, с дня подачи заявления заявителем). В таком случае, с какого периода будет действовать разрешение? С момента регистрации заявления, с начала текущего квартала или что-то еще?
Ответ:
Здравствуйте! В п. 4.1. Приказа Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288 указано, что разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю. При наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы. Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет). В п. 4.2. Приказа определено, что для хозяйствующего субъекта устанавливаются количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты). При наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов допустимых сбросов, если лимиты на сбросы не устанавливались. При наличии установленных лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения. С уважением, администратор горячей линии, ЗАО «МКПЦН».
|
01.04.2009 Ника Цветикова
День добрый! Наша организация является заказчиком-застройщиком крупных объектов. При образовании территории образуется растительный слой (грунт). Вопрос, нужно ли на разрабатывать проект ПНООЛР, провести аназизы грунта, чтобы доказать, его относение к 5 классу опасности и использовать его для рекультивации нашего карьера? Нужно ли нам получать лицензию на обращение с опасными отходами для этого вида отхода? Заранее благодарна. С уваженем, Ника.
Ответ:
Здравствуйте! Любой хозяйствующий объект при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязан согласовать с Ростехнадзором норматив образования отходов (ст. ст. 11, 18 Закона N 89-ФЗ). Его утверждают территориальные органы Ростехнадзора на основании проекта, разработанного природопользователем (Приказ Ростехнадзора от 20 сентября 2007 г. N 643 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов"), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703. Законодательство не ограничивает обязанности разработки ПНООЛР определенной деятельностью. Вместе с тем п. 6 Методических указаний предусмотрено, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если: суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год; масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов; отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп. С уважением, администратор ЗАО "МКПЦН".
|
24.03.2009 ОАО "СТБ" Ольга Васильевна
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, следующее: 1. Если организация не занимается размещением отходов, нужно ли ей разрабатывать и согласовывать лимиты на размещение отходов? 2. Наша организация платит за негативное воздействие на окружающую среду сверхлимитно. Есть ли судебные прецеденты, освобождающие в таком случае организацию от разработки проектов нормативов образования отходов?
Ответ:
Здравствуйте! В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Обращением с отходами является деятельность, в процессе которой образуются отходы. Следовательно, разрабатывать лимиты необходимо даже если организация не занимается размещением отходов. Статья 18 ФЗ N 89-ФЗ определяет нормирование в области обращения с отходами. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" определяет порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний (Методические указания утверждены Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703), утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - уполномоченный орган), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа. В п. 7 Постановления N 461 определен перечень документов, необходимых для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами статьей 8.2 КоАП предусмотрена ответственность. Так, несоблюдение данных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. По вопросу отсутствия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение существует судебная практика. Рекомендуем Вам ознакомиться с Постановлением ФАС Западно - сибирского округа от 08.04.2008 N Ф04-2336/2008(2336-А03-23) по делу N А03-8146/2007-17. С уважением, администратор горячей линии, ЗАО «МКПЦН».
|
13.03.2009 Наталия
Здравствуйте! Мы занимаемся производством садовой мульчи, в том числе из сосновой коры (очень хороший вид мульчи и ее даже ввозят в РФ из-за границы). Но с недавнего времени от нас стали требовать лицензию на сбор и транспортировку коры, т.к. ее отнесли к опасным отходам 4 степени. Неужели даже на такой вид деятельности нужна лицензия?
Ответ:
Здравствуйте, Наталия! Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии с Приказом от 2 декабря 2002 г. N 786 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КЛАССИФИКАЦИОННОГО КАТАЛОГА ОТХОДОВ отходы коры отнесены к 4 классу отходов. Согласно Федеральному закону от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. С уважением, администратор ЗАО "МКПЦН".
|
09.03.2009 Овчинникова Татьяна Игоревна
Здравствуйте, у меня вопрос, такого свойства: сейчас пишу диплом на тему "экологический аудит", в последствии хотела бы сама стать экоаудитором, а возможно и открыть свое предприятие занимающиеся данным видом деятельности, хотелось бы знать, экоаудиторские фирмы сами оплачивают и направляют на обучение своих работников, или же берут на работу готовых специалистов, которые заранее по своей инициативе получили лицензию экоаудитора? Какие документы нужны для регистрации экоаудиторского предприятия? Зарание благодарна.
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна Игоревна! В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности. Лицензирование деятельности по проведению экологического аудита в настоящее время не требуется. Для осуществления предпринимательской деятельности Вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо. Порядок регистрации и перечень необходимых документов определен Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В случае регистрации как индивидуального предпринимателя Вам необходимо предоставить в налоговые органы по месту регистрации следующие документы: а) заявление о государственной регистрации по форме N Р21001, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) паспорт; в) документ об уплате государственной пошлины. Обращаем Ваше внимание, заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р11001, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); г) документ об уплате государственной пошлины. С полезной информацией о регистрации вы можете ознакомиться на сайте http://www.mbm.ru/stuff.asp?ID=41 и www.mosnalog.ru. С уважением, администратор ЗАО "МКПЦН".
|
04.03.2009 маг "Продукты" митенина наталья
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, у нас небольшой магазин"Продукты", в этом году у нас заканчивается Проект нормативов образования отходов и лимитов размещения (проект ПНООЛР.), технологический процесс у нас неизменный, ничего неменяется. Нужно ли нам делать новый проект или можно продлить старый и как это сделать. Появилась информация, что с 01 июля 2009 года малым предприятиям не нужно будет новый проект. Разъясните.заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Согласно п.10 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703, срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. ПНООЛР и лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет. Никаких изменений в названный нормативный акт в настоящее время не внесено. С уважением, администратор ЗАО "МКПЦН".
|
«Пред.
|
1|
|
... |
4|
|
5|
|
6|
|
7| |
8|
|
9|
|
10|
|
... |
13|
|
... |
19
|
След.»
|
Всего 186 записей
Направить новое сообщение
|
|
|
|
|
|
|
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ |
|
на 23.10.2010
Все валюты
|
Бесплатные сервисы онлайн
|
ПОГОДА 24.10.2010 |
|
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью |
+7...+9
0...+2 |
|
Ночью облачно с прояснениями, местами небольшие осадки; днём небольшая облачность, без осадков. Атмосферное давление днем: 750 мм рт.ст. ночью: 750 мм рт.ст. Ветер юго-западный 3-8 м/с. Вероятность осадков 9%. (прогноз) |
Погода в России и за рубежом |
|
|
|