Зачем вам нужен бизнес-план?
Дата публикации: 23.12.2015

Бизнес-паном принято называть программу деятельности, направленную на получение прибыли в итоге, в которой учитывается ряд важнейших факторов. Это методы и пути достижения цели, использование стартового капитала, процесс привлечения специалистов и так далее. Сам план такого рода опирается не только на конечную цель (заработок денег), но и особенности бизнеса. Скажем, вы решили продавать отопительные котлы. Попробуйте посмотреть вот здесь твердотопливные котлы для примера и вы сразу поймете, что в ходе написания бизнес-плана учитывались траты на создание и продвижение сайта для продаж, какие-то деньги еще ушли на рекламу и так далее.
Также бизнес-план будет содержать информацию о продукции или услугах, оценку рынка в целом, методы маркетингового типа, характеристику рынков сбыта, причем не только уже имеющихся, но и тех, что можно будет использовать в перспективе. В принципе, это лишь малая часть грамотного бизнес-плана, но уже на ее примере ясно, сколь скрупулезную и серьезную работу придется проделать прежде, чем начать дело.
Таким образом, целью бизнес-плана становится планирование аспектов деятельности компании как на ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе. Такой план необходим не только начинающей фирме, но и любому коммерческому предприятию. Только со временем вы уже можете оперировать более масштабными целями и задачами, большим числом ресурсов и так далее.
Обойтись без такого плана нереально. Вы, конечно, можете рискнуть, но на выходе едва ли получите положительный результат. Заниматься бизнесом без планирования своих действий, исходя из возможных ресурсов, все равно, что надеяться выиграть спортивную Олимпиаду без тренировок.
Помимо прочего, бизнес-план учитывает как внешние, так и внутренние цели. К внешним относят привлечение инвестиций и, например, получение кредита. Внутренние же касаются таких аспектов, как то определение направления деятельности, поиск рынков сбыта, подбор персонала, его мотивирование и так далее. При этом нет каких-то более важных целей, все они должны быть проработаны и реализованы в равной степени, если хотите достичь успеха.
Другие статьи из раздела

Печатная продукция – основа популяризации бизнеса
Дата: 30.03.2015
В наше современное время программа для печати на конвертах, специализированные принтеры и многое другое основа создания высококачественной рекламной продукции, ...
Архив статей