Купите ценникодержатели и другую POS-продукцию в Москве. . http://infertility.su/ ЭКО бесплатно по полису ОМС.
Целью экологического аудита видов деятельности, связанных с использованием земельных ресурсов, является: • оценка воздействия и прогнозирование экологических последствий деятельности хозяйствующего субъекта на земельные ресурсы; • установление соответствия вида деятельности требованиям действующего земельного и природоохранного законодательства, экологических нормативных актов, стандартов, правил и пр.; • определение направлений обеспечения экологической безопасности производства; • выявление условий приватизации земельных объектов; • повышение эффективности природоохранной деятельности. В рамках экологического аудита должны быть решены следующие задачи: • получение достоверной информации о деятельности предприятия, связанной с использованием земельных ресурсов; • содействие предприятиям и организациям в разработке своей политики по осуществлению предупредительных мер, направленных на выполнение экологических требований, норм и правил; • снижение финансового риска деятельности предприятий, страховых и финансово- кредитных операций. Аудит видов деятельности, связанных с использованием земельных ресурсов, применяется в частности: • при проверке соблюдения в хозяйственной деятельности законодательных актов и нормативно-методических требований в области охраны окружающей среды; • при выдаче разрешений для различных видов деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду; • при проверке соблюдения условий выданных лицензий; • при учете экологического фактора при приватизации, оценке «движимости; • при подготовке инвестиционных проектов и программ; • при выявлении возможных экологических рисков; Основные факторы неблагоприятного воздействия предприятий и организаций на земельные ресурсы связаны с выбросом вредных веществ в количествах, превышающих установленные нормативы, химическим, физическим, биологическим или иным загрязнением в результате хозяйственной деятельности, а также механическим воздействием. Основные источники загрязнения почвы.
Для реализации целей и задач экологического аудита необходимо использовать сочетания законодательно-нормативных актов, норм и правил, стандартов применительно к каждому объекту. Необходимая информационная база также может быть получена при экологическом обследовании (отбор образцов, анализ образцов), либо при натурном осмотре, из статистических данных, на основе анализа мониторинговых (кадастровых) показателей. Порядок проведения экологического аудита проводится в три этапа: • этап 1 - подготовительный; • этап 2 - основной; • этап 3 - заключительный. Подготовительный этап начинается с обмена письмами между аудиторской фирмой, заказчиком и аудируемой организацией. Заказчик посылает аудиторской фирме письмо с просьбой о проведении экологического аудита, связанного с использованием земельных ресурсов. Указывается цель проведения аудита и задачи. Письмо-ответ аудиторской фирмы подтверждает его согласие с поставленной задачей, масштабом аудита, определяет степень ответственности аудиторской фирмы, определяет формы представления отчета по аудиту и его выводов. Перед письмом-ответом возможен этап обследования аудируемого объекта с целью определения объемов работы или анкетирование предприятия. После обмена письмами на этой основе составляется договор. В процессе подготовки к заключению договора с целью определения объемов работ целесообразно провести экспертизу предприятия (предварительный миниаудит), позволяющее классифицировать состояние экологической безопасности проверяемого объекта. В вопроснике фиксируются сведения по экологическим авариям, экологические, экономические и общие характеристики воздействия на земельные объекты, например: • какие вредные воздействия на окружающую среду в виде загрязнения почвы известны на территории предприятия? • проводятся ли на территории предприятия исследования почвы, воды? • были ли на основании полученных результатов исследований осуществлены какие- либо санкции, приняты меры? • кто является ответственным за надзор за почвой и водой на территории предприятия? • имеются ли проблемы, связанные с местами временного размещения отходов. В период, когда составляется договор на аудит, программа или план, применительно к земельному объекту аудитор должен четко представлять классификацию изучаемого земельного объекта, что в значительной степени определяет особенности процедуры аудита. Источниками информации являются исходные данные государственного учета земель (формы статистической отчетности, данные агрохимслужбы, гидрометслужбы, санэпиднадзора). Различия в качественных характеристиках земельных ресурсов, а также их особенности как объектов недвижимости служат основой для установления видов и категорий земель. Согласно ст.7 ЗК РФ в соответствии с целевым назначением земли подразделяются наследующие категории: • земли сельскохозяйственного назначения; • земли поселений; • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; • земли особо охраняемых территорий и объектов; • земли лесного фонда; • земли водного фонда; • земли запаса. Отнесение земель к той или иной категории или перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменениями целевого назначения земель (в случаях, предусмотренных законодательством). При предоставлении земель в пользование или аренду учитывается, к какой категории они относятся, какими качественными характеристиками они обладают. Земли природоохранного назначения всегда фиксируются в договоре, программе экологического аудита особо. Подготовительный этап должен заканчиваться составлением договора плана или программы на проведение аудита. Содержание плана или программы зависит от круга решаемых задач. Программа аудита содержит более широкий комплекс вопросов, связанных с воздействием на земельные ресурсы. Программа аудита для каждого предприятия индивидуальна, но существуют общие элементы. В программе определяются: • цель аудита, перечень факторов воздействия на земельные ресурсы; • перечень источников воздействия, перечень отходов; • в части территории должны быть определены: экологическая ситуация на сопредельной территории и региональная экологическая ситуация; • в части законодательных и нормативных документов: перечень законодательных и нормативных документов и требований, проверка и оценка соответствия которым проводится в ходе аудита; • в методической и процедурной части: перечень действующих методик и процедур, которые следует использовать при проведении аудита. Основной этап. При анализе экологического состояния земель на предприятиях необходимо использовать полную информацию об объекте: договор аренды или документ на право владения земельным участком, разрешение на природопользование, лицензии на выполнение работ на данном участке, инвентаризацию источников загрязнения и мест размещения отходов, сведения предприятий по формам статистической отчетности, ситуационные карты данных о наличии земель постоянного и временного пользования, банки данных и системы управления базами данных, характеризующих учет и экологическое состояние земель, используемых предприятиями, данные мониторинга почв и др. Если предприятие-землепользователь осуществляет операции с земельными объектами, необходимо получение сведений об этих актах, содержащихся в земельном кадастре. Необходимо получить информацию об экологической ситуации на сопредельной территории (кадастры природных ресурсов, другие источники). В процессе аудита собирается, анализируется, и фиксируется информация, необходимая для определения соответствия и несоответствия критериям экоаудита. Информация собирается через общение с работниками предприятия, экспертизу документов, наблюдения за деятельностью и т. п. Особое внимание обращается на систему контроля за загрязнением почв. Система контроля за загрязнением почв, применяемая на проверяемом предприятии, должна включать оценку действенности применяемой системы, необходимого набора определяемых компонентов, регулярности проведения замеров этих параметров значимости получаемых результатов при их сравнении со значениями ПДК измеряемых вредных элементов и соединений и т.д. Для получения полной и достоверной информации о состоянии земельных ресурсов, которые подверглись изменению в результате производственной или иной деятельности, а также для разработки мероприятий по уменьшению отрицательных эффектов воздействия на земельные ресурсы, необходимо проведение натурного обследования. Натурное обследование осуществляется в два этапа: • обзорное обследование по имеющимся данным; • инструментальное обследование в соответствии с выводами обзорного обследования. На первом производится ознакомление с объектом и прилегающей территории, в том числе визуальный осмотр местности, сбор и анализ имеющейся информации об экологическом состоянии земельных ресурсов; определение предполагаемых загрязнений и их источников. Для получения аудиторской информации на этом этапе необходимо использовать все возможные материалы, характеризующие учет и экологическое состояние земель, а также акты проверок, материалы, имеющиеся в территориальных природоохранных и контролирующих организациях, материалы сводных томов по охране окружающей природной среды. В процессе аудита необходимо использовать топографические карты, почвенные, ландшафтные, геохимические, агрохимические карты. Инструментальное обследование включает: • обследование загрязнения почв; • отбор поверхностного слоя почвы; • оценку загрязнения почвы атмосферными осадками; • обследование загрязненности поверхностных вод; • наблюдения загрязненности подземных вод. После проведения натурных и инструментальных обследований необходимо проведение анализа, обобщение информации и оформление отчета по натурному обследованию. В ходе обследования и аудиторской оценки экологического состояния объекта используются и заполняются аудиторские протоколы. Полученная информация должна быть проверена всесторонне. Для документирования всех собранных свидетельств и другой информации, необходимой для принятия заключения и написания отчета, каждый аудитор ведет протокол аудита. В Заключении по экологическому аудиту содержится запись о подтверждении соответствия проектной и технической документации или хозяйственной деятельности предприятия законодательству РФ, федеральным и региональным нормативным документам в области охраны земельных ресурсов, в том числе выбранным клиентом критериям экоаудита. В Заключении описываются выводы и рекомендации по устранению выявленных недостатков. На заключительном этапе составляется отчет. Содержание отчета должно соответствовать плану или программе аудита и должен содержать результаты аудита и резюме по всем свидетельствам и несоответствиям, выявленным в процессе аудита. |