DHL Express сделала еще один шаг на пути к реализации своей стратегии по снижению выбросов в атмосферу до нулевого уровня.
Компания объявила о партнерстве с Fiat Professional, в рамках которого заключила сделку на приобретение 100 первых электромобилей Fiat E-Ducato. За день до этого автомобильный бренд представил новую модель публике. Просторный фургон со 100% электрическим двигателем привлек внимание благодаря большой вместимости и километражу, который машина может пройти на одном заряде (200 км), что делает E-Ducato оптимальным транспортом для доставки на «последней миле». В соответствии с недавно анонсированной программой устойчивого развития Группы компаний Deutsche Post DHL подразделение DHL Express планирует приобрести еще 14 000 электромобилей для операционной деятельности в Европе к 2030 году, чтобы снизить уровень выбросов углекислого газа.
«Мы убеждены, что будущее доставки на «последней миле» – за электромобилями, - заявил генеральный директор DHL Express в Европе Альберто Нобис. – Чтобы в рамках нашей миссии по-прежнему объединять людей, улучшая их жизнь, мы приняли решение каждый день делать наш бизнес экологичнее. Благодаря сделке по приобретению электромобилей E-Ducato мы делаем следующий важный шаг к достижению цели по электрификации большей части нашего автопарка для доставки на «последней миле». В новой модели от Fiat Professional мы нашли то, что искали: ультрасовременные технологии и мощное зарядное устройство, которое обеспечивает дистанцию более 200 км на одном заряде и помогает нам доставлять экспресс-грузы клиентам быстро и экологично».
В Европе DHL Express объединяет компании и потребителей в более чем 60 странах и территориях. Для приема и доставки грузов используется автопарк, который на сегодняшний день состоит из 500 электромобилей, в основном обслуживающих клиентов в черте города, и 14 000 обычных автомобилей. В связи с высоким клиентским спросом на международную экспресс-доставку компания прогнозирует расширение европейского автопарка для доставки на «последней миле» до 20 000 транспортных средств к 2030 году. Чтобы реализовать стратегию в области устойчивого развития, компания поставила цель увеличить долю электромобилей до 60% к концу десятилетия (это около 14 000 транспортных средств).
Основную часть автопарка составляют фургоны, на которых выполняется доставка в черте города. В ходе испытаний, проведенных совместно с экспертами Fiat Professional, модель E-Ducato проверили в реальных дорожных условиях – при низкой температуре, на крутом подъеме и спуске и на длительной дистанции, чтобы убедиться, что модель соответствует всем требованиям DHL по эксплуатации.
Руководитель подразделения малотоннажных грузовых автомобилей корпорации Stellantis Эрик Лафорж описывает проект запуска E-Ducato как шаг в инновационное будущее: «Мы гордимся, что такой важный игрок на рынке логистики, как DHL Express, выбрал E-Ducato для достижения своей амбициозной цели. При создании этой модели наша задача заключалась не только в том, чтобы разработать рациональный продукт с экономической и экологической точки зрения, но и в том, чтобы предоставить нашим партнерам наиболее гибкое решение».
Для DHL Express партнерство с Fiat является следующим серьезным шагом, который продолжает ряд мер по достижению нулевого уровня выбросов CO2 при доставке грузов клиентам. Так, компания уже использует грузовые велосипеды в Барселоне, Копенгагене, Франкфурте-на-Майне и многих других городах, а также покрывает часть маршрутов в центре Лондона и Амстердама речным транспортом с целью избежать интенсивного городского трафика и снизить выбросы CO2.
Помимо самих транспортных средств, для электрификации требуется обширная инфраструктура с зарядными станциями. Чтобы расширить их сеть, DHL Express совместно с несколькими специализированными компаниями работает над «дорожной картой», которая предполагает существенное увеличение зарядных станций в Европе в ближайшие несколько лет.
Электрификация логистики на «последней миле» является одним из основных направлений программы устойчивого развития, которую недавно представила Группа компаний Deutsche Post DHL. Группа планирует инвестировать в меры по снижению выбросов CO2 7 млрд евро (на операционные расходы и капитальные вложения) до 2030 года. Помимо электрификации автопарка, инвестиции пойдут на переход к альтернативному авиационному топливу и углеродно-нейтральным зданиям. Для реализации Миссии 2050, которая была анонсирована 4 года назад, компания поставила новые амбициозные промежуточные цели. Так, например, в рамках известной программы Science Based Targets (SBTi) Группа компаний Deutsche Post DHL планирует снизить выбросы парниковых газов к 2030 году в соответствии с условиями Парижского соглашения.