«Тульский пивзавод», филиал пивоваренной компания «Балтика», запускает пилотный проект по использованию электрических погрузчиков на складе готовой продукции и тары. Новые погрузчики постепенно заменят пропановые машины, которые сейчас использует компания. Перевод автопарка завода на электричество позволит сократить экоследлогистических операций.
Первые электрические погрузчики Toyota уже поступили на склад завода компании в Туле, а также в Новосибирске, Самаре и Хабаровске. Эти машины не производят выбросы, которые генерирует транспорт на углеводородном топливе: сокращение составляет более 10л СО2 за один час работы (моточас). В отличие от электропогрузчиков старого поколения (работающих на щелочных или кислотных аккумуляторах), закупленные «Балтикой» машины оснащены литий-ионными аккумуляторами, безопасными в эксплуатации, не требующими специальных условий для подзарядки и годными для переработки. Такая батарея служит не менее 5 лет.
Кроме экологического эффекта, электропогрузчики дают и ощутимый экономический эффект: за один моточас такой погрузчик экономит компании до 80 рублей*. Без подзарядки погрузчик может отработать до 8,5 часов — при интенсивности использования 70%. Это средний показатель утилизации таких машин на складе: цикл погрузочно-разгрузочных работ как раз позволяет эксплуатировать погрузчик в течение 40 минут в час. Кроме того, электропогрузчики уже оснащены программами, позволяющими регулировать скорость движения (на складах «Балтики» она ограничена 12 км) и обеспечивать безопасность операций — таких как маневры или снижение скорости при подъеме вил в движении — и не требуют установки дополнительного ПО, которое компания использует на газовых машинах.
По итогам тестовой работы будет принято решение о дальнейшем пополнении складского автопарка экологичными машинами. Сейчас в парке «Балтики» более 200 газовых вилочных погрузчиков на пропане.
Сокращение экоследа — одна из целей программы устойчивого развития «Балтики» «Цель 4ноля: вместе для будущего». Компания сокращает выбросы СО2 по всей цепочке жизненного цикла пива — от выращивания экологически чистых сортов ячменя до сбора и переработки отходов упаковки. Согласно оценке CarlsbergGroup, на долю логистики приходится 14% всех выбросов углекислого газа «от поля до бокала».
Сергей Демченко, директор дивизиона по операционной деятельности «Москва-Центр»:
«Повышение экологичности продукции по всей цепочке – это наша приоритетная задача. Реализуя проект по переводу складского автопарка на электричество, мы делаем еще один шаг к тому, чтобы снизить углеродные выбросы в атмосферу. В то же время, используя «зеленые технологии», мы получаем и экономический эффект, отказываясь от углеводородного топлива, цены на которое нестабильны».
С 2019 года компания развивает пилот по переводу автопарка на природный газ: «Балтика» закупила три автопоезда Scania на метане, а также переводит на газ грузовые и легковые автомобили. Помимо модернизации автопарка, «Балтика» повышает экологичность логистики за счет совершенствования культуры вождения, эффективной маршрутизации, точного планирования и прогнозирования поставок. Так, благодаря переходу в 2019 году на новую систему маршрутизации «Яндекс» «Балтике» удалось на 10% сократить пробеги малотоннажного транспорта.
Кроме того, компания использует разные виды транспорта, отдавая предпочтение морским и железнодорожным перевозкам, где это возможно. К примеру, из Тулы за 2020 год отправлено более 2 500 вагонов с продукцией.