Крупнейший в Европе вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна внедряет электронные чеки вместо бумажных в своих розничных магазинах.
В ноябре 2020 года компания запустила проект по отказу от бумажных кассовых чеков и переход на электронные. После приобретения товара информация о покупке поступает клиенту в виде электронного письма или смс-сообщения со ссылкой на электронный документ. Сейчас выдача электронных чеков доступна покупателям Асконы в столичном регионе и при покупке в интернет-магазине, но уже в следующем году проект будет тиражирован на всю территорию России.
Принимая решение об отказе от бумажных кассовых чеков, компания руководствовалась, в первую очередь, следующими моментами:
1. Мы, компания Аскона, беспокоимся об окружающей среде и о людях, поэтому прекращаем использование бумажных чеков.
2. Электронный чек удобен, он не потеряется и позволит покупателям сохранить все покупки в телефоне.
3. Электронный чек не выцветает, он сохранится в почте покупателя навсегда. При необходимости, покупатель может получить гарантийное обслуживание по электронному чеку или воспользоваться услугой возврата товара.
Преимущество электронного чека в том, что его не нужно печатать, тем самым снижая количество используемой бумаги и уменьшая воздействие на окружающую среду. Помимо этого, используемая при печати бумажных чеков термобумага и краска содержат бисфенолы, которые могут оказывать негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на здоровье человека.
Понятие электронного кассового чека закреплено в обновленной редакции федерального закона № 54-ФЗ. В соответствии с его нормами продавец при расчетах стал обязан направлять все сведения о покупке в Федеральную налоговую службу через оператора фискальных данных в режиме онлайн и выдавать покупателю чек в бумажном или электронном форматах. Электронный чек обладает всеми функциями, присущими традиционному чеку.
Подход Асконы по переходу на использование электронного чека существенно отличается от реализации аналогичных проектов в ритейле. Опираясь на международный опыт партнера, новый инструмент был интегрирован в формате, обеспечившим удовлетворенность покупателей новым сервисом с максимальным охватом в 96%. Это решение позволило реализовать многофункциональный электронный чек с возможностью эффективно настроить гибкую, персонализированную коммуникацию в точке продажи.
Компания Аскона, поддерживая принципы заботы о здоровье и бережного отношения к экологии, полностью перейдёт на электронные чеки в 2021 году.