«Бизнес в общественных экологических мероприятиях: инициатива или хайп?» - эту тему 29 мая 2020 года обсудили на заседании Комитета по экологии и охраны окружающей среды Ассоциации менеджеров.
Внимание экспертов сфокусировалось на вопросах важности экологического образования общества, эффективности действий бизнеса в решении экологических задач, вкладе компаний в развитие эковолонтерства, эффективного использования возможностей хайпа.
Ирина Бахтина, вице-президент по корпоративным отношениям Unilever, председатель Комитета по КСО и устойчивому развитию Ассоциации менеджеров, назвала деятельность компаний достаточно созидательной, даже если эти инициативы называют хайпом. Государство долгое время считалось монополистом в решении экологических проблем, поэтому инициативы компаний могут восприниматься в публичном поле со смешанной реакцией.
Татьяна Драчук, директор по связям с общественностью En+ Group, сопредседатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации менеджеров, прокомментировала инициативы энергетической компании по трем направлениям: волонтерство, работа с НКО и поддержка местных инициатив. Самой известной акцией, с которой все начиналось, является «Проект 360», в рамках которого волонтеры занимаюсь уборкой берегов Ангары и Байкала. В этом году акции исполняется 10 лет и за это время ее участниками стали почти 145 000 человек.
Ольга Очеретина, PR-директор «Почта-банка», описала технологичную реализацию проекта “Подари лес другу”, благодаря которому было посажено 4 миллионов деревьев по всей России. Digital-продакт-менеджер Pepsico Валентин Иванов представил кейс о размещении на упаковке своей продукции QR-кода, ведущего на карту Яндекса с отмеченными пунктами раздельного сбора мусора. Максим Ремчуков, директор по устойчивому развитию «СибУр», поделился примером образовательного курса по устойчивому развитию, разработанный компанией для сотрудников и являющийся одним из KPI компании.
Ольга Санарова, директор департамента общественных связей РУСАЛа, сопредседатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации менеджеров рассказала об экомарафоне «День Енисея». Проект был инициирован РУСАЛом и РГО в 2011 году как мероприятие по уборке берегов Енисея, но благодаря своему формату и точному попаданию в общественный запрос стал официальным праздником и ежегодным экомарафоном с участием корпоративных и городских волонтеров, многочисленных представителей бизнеса. При этом День Енисея не ограничен Красноярским краем, а проводится и в ряде других регионов России в рамках Дня рек.
Председатель правления АНО «Равноправие» Наталья Соколова и директор проектов АСИ Вячеслав Иванов отметили ощутимый вклад бизнеса в экологическое просвещение и в реализацию программ НКО.
Участники дискуссии резюмировали, что хайп полезен для привлечения внимания к экологическим проектам бизнеса и формирования экологически ответственного поведения потребителей.