В Новосибирске прошел «Экологический субботник «Живи, лес!» в рамках проекта «Сохранение лесов» — части большого нацпроекта «Экология». В нем приняли участие члены Национального совета по корпоративному волонтерству: сотрудники новосибирского завода «Балтика», а также других крупных компаний города. Мероприятие организовано при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области. В общей сложности с площади 2 га было вывезено около 40 тонн отходов.
21 сентября на территории Новосибирского лесничества в районе посёлка Красный Яр собрались волонтёры, представители таких компаний, как ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», АО «ДХЛ Интернешнл», ООО «Марс», Coca-Cola HBC Россия и просто неравнодушные новосибирцы, чтобы убрать мусор и привести в порядок лесную территорию. Цель субботника — привлечь внимание властей и жителей области к проблеме загрязнения парков и лесов. Все бытовые отходы — бутылки, банки, пакеты, картон и даже мебель, — были собраны в мешки и вывезены.
Андрей Анатольевич Даниленко, министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области:
«В Новосибирской области инициатором проведения акции «Живи, Лес!» является Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области. В период проведения акции во всех муниципальных районах области планируется провести различные мероприятия: посадка деревьев, очистка лесов от мусора, просветительская работа. С каждым годом к акции присоединяется все больше людей, неравнодушных к проблемам наших лесов и окружающей среды, которые готовы решать экологические проблемы не только словом, но и делом. Мероприятия с участием корпоративных волонтеров на данной территории проводятся уже более пяти лет. За это время очищено от мусора около 10 га лесного массива, и это не просто цифры — это любовь, ответственность и забота о нашем общем будущем».
Сотрудники «Балтики» традиционно принимают участие в значимых экологических проектах Новосибирска — такие проекты созвучны Программе устойчивого развития компании «Цель 4ноля: вместе для будущего» и одной из ее стратегических целей «Ноль углеродного следа». Для ее достижения компания реализует программы энергосбережения и сокращает экологический след от своей деятельности по всей цепочке жизненного цикла продукта — от выращивания пивоваренного ячменя до сбора, переработки вторичного использования упаковки. Согласно целям компании, «Балтика» намерена на 30% сократить углеродный след готовой продукции к 2030 году.
Анастасия Малетина, управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе «Сибирь» ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group:
«В 2018 году наша компания вошла в состав регионального представительства корпоративных волонтеров Новосибирска. И сегодня, наряду с участниками совета, мы все вместе делаем большое доброе дело. Мы осознаем важность природоохранных мероприятий для экологии родного края и на производстве постоянно внедряем новые решения для минимизации влияния на окружающую среду. Ведь только общими усилиями мы сможем сохранить неповторимую природу Новосибирской области».
Павел Арбатский, менеджер по рециклингу «Балтика-Новосибирск»:
«Для новосибирских балтийцев стало привычным и любимым делом участие в инициативах по озеленению и посадке леса, а также уборке территорий. В весенний и осенние периоды сотрудники с нетерпением ждут анонсов и с удовольствием принимают участие целыми семьями. Ведь никто, кроме нас самих, не сделает наши парки и скверы чище и лучше. И мероприятие на территории посёлка Красный Яр — яркое тому подтверждение».
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — ведущая пивоваренная компания России и крупнейший экспортер российского пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.
«Балтика-Новосибирск» — одно из самых современных и крупных предприятий пивоваренной отрасли в Сибирском федеральном округе. Осуществляет свою деятельность с 2008 года. Производственная мощность предприятия составляет 4,6 млн гл пива в год. На заводе действуют шесть линий розлива продукции: линия розлива в стеклянную бутылку, линия розлива в алюминиевую банку, две линии розлива в ПЭТ-упаковку, кеговая линия, линия ПЭТ-кег. Филиал «Балтика-Новосибирск» выпускает более 50 ассортиментных единиц пива региональных, федеральных и лицензионных торговых марок. Продукция предприятия поставляется в регионы Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также экспортируется в Монголию и в Китай.
Программа устойчивого развития «Цель 4ноля: вместе для будущего» запущена Carlsberg Group в июне 2017 года и призвана внести вклад компании в решение глобальных вызовов и достижение Целей ООН в этой области. Она включает четыре стратегические цели, которые компания стремится достичь в долгосрочной перспективе, – ноль углеродного следа, ноль потери воды, ноль безответственного потребления и ноль несчастных случаев. Для каждой из них определены измеримые показатели до 2022 и 2030 годов. Ноль углеродного следа - мы исключим выбросы углерода на наших пивоварнях к 2030 году и будем на 100% использовать электроэнергию из возобновляемых источников к 2022 году. В рамках Сообщества Carlsberg Circular Community мы работаем с партнерами по цепочке приращения стоимости, чтобы сократить углеродный след готовой продукции на 30% к 2030 году.
Национальный совет по корпоративному волонтерству (НСКВ) – добровольное объединение лидирующих компаний в области корпоративного волонтёрства было создано 15 декабря 2014 года представителями наиболее активных отечественных и международных компаний. НСКВ действует в качестве общественного совета на основании Положения. Среди участников НСКВ более 30 крупнейших компаний и организаций: ОК Русал, Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг, Deloitte, ГМК «Норильский Никель», En+ Group, Ассоциация менеджеров, ПАО «МТС», «Ям Ресторантс Раша», IBM, JTI, «Т Плюс», Газпром нефть, Эльдорадо, Объединенная металлургическая компания, Bayer, Балтика, Nestle, Леруа Мерлен Восток и другие.
Основной целью НСКВ является содействие развитию корпоративного волонтёрства в Российской Федерации и развитию межсекторного партнёрства, выявление и тиражирование передового опыта и инновационных практик российских и международных компаний в области корпоративного волонтерства, а также освещение актуальной информации, достижений, проблем и тенденций в области корпоративного волонтёрства в РФ, выработка рекомендаций для повышения эффективности программ в сфере корпоративной социальной ответственности.