По всему миру прошла международная экологическая акция «Час Земли», организованная Всемирным фондом дикой природы (WWF). В этот день компания «Балтика» не только выключила освещение на всех восьми заводах в России, но и реализовала специальную программу активностей, посвященную бережному отношению к природе и экономному использованию ее ресурсов. В результате, электроэнергии, сэкономленной за время проведения акции, хватило бы для освещения около 150 квартир в течение 1 часа.
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, традиционно принимает участие в акции «Час Земли». Раньше всего мероприятия, приуроченные к часу Земли, стартовали в Хабаровске. После наблюдения за погружением цехов пивоварни в темноту гостям предложили ответить на вопросы об экологии и окружающей среде в рамках интеллектуальной викторины в формате «брейн-ринг» и в темноте продегустировать сорта компании.
В Новосибирске открылась экспозиция упаковки из вторсырья, прошла эко-экскурсия для студентов по предприятию, во время которой сотрудники «Балтики» рассказали, как простыми действиями и за малое количество времени возможно повлиять на сохранение природных ресурсов.
На трех заводах в Самаре, Ростове-на-Дону и Туле, гостей ждали интеллектуальные баттлы посвященные проблемам экологии. Также сразу в трех городах прошли тематические дегустации: в Самаре посетители смогли попробовать темные сорта пива, а в Ростове-на-Дону и Ярославле познакомиться с продукцией «Балтики» можно было при свечах — прямо во время акции.
Совершеннолетние посетители заводов «Балтики» наблюдали за погружением всех цехов предприятия в темноту, одновременно узнавая, какие технологии помогают пивоварам существенно экономить природные ресурсы. Так, для экономии воды на заводах разработан калькулятор водного баланса, который помогает точно планировать нагрев и потребление воды на производстве. Кроме того, компания фокусируются на настройке оптимальных режимов работы оборудования, большая работа ведется и по налаживанию систем оборотного и повторного водоснабжения для технических нужд. Экономить теплоэнергию помогают, например, «пуховички», которыми укрыты все чаны варочного цеха. Они позволяют сохранить тепло, благодаря чему при последующем нагреве чана тратится меньше энергоресурсов, и в атмосферу попадает меньше выбросов СО2. Для экономии электроэнергии заводы разделены на зоны постоянного и переменного присутствия, исходя из которых выбирается и тип освещения. В зонах переменного присутствия установлены датчики движения или времени.
Наталья, студентка, участница эко-семинара в Новосибирске: «Я никогда не думала, что сейчас крупные компании так много внимания уделяют экологии. На заводе «Балтики» нам подробно рассказали, как высокие технологии помогают экономить воду, электроэнергию и другие ресурсы. Мы своими глазами увидели и узнали, сколько полезных и красивых вещей могут делать из вторичного сырья. И самое главное - было очень приятно увидеть, что люди здесь культивируют культуру раздельного сбора отходов и делают это не для галочки, а осознанно и терпеливо. Теперь буду обращать внимание на контейнеры для раздельного сбора мусора во дворах, ведь это поможет сделать хоть немного сделать нашу планету чище!».
«Балтика» ежедневно проделывает системную работу по сокращению потребления энергоресурсов. Снижение воздействия на окружающую среду является для компании одним из ключевых приоритетов в обеспечении устойчивого роста в рамках программы развития «Цель 4ноля: вместе для будущего». «Балтика» первой из числа организаций, входящих в состав Carlsberg Group, получила сертификат о внедрении интегрированной системы менеджмента, что гарантирует соблюдение строгих стандартов в области качества продукции, охраны окружающей среды, защиты здоровья и пищевой безопасности.
«В этом году я впервые присоединилась к международной акции «Час Земли» вместе с компанией «Балтика». Во время экскурсии по производственным цехам я узнала интересные факты об истории предприятия и его деятельности, изучила процесс пивоварения и как компания сокращает воздействие на окружающую среду. Вместе с участниками мы определили, что может делать каждый, чтобы сократить свой экологический след», - рассказала Виктория Демченко, участница акции «Час Земли» в Ростове-на-Дону. «Я хочу поблагодарить организаторов за интересные и познавательные аспекты, за возможность ближе увидеть производство, за приятный сюрприз, который ожидал нас в завещающей части экскурсии. Викторина при свечах, дегустация и подарки приятно удивили».
Уделяя особое внимание оптимизации работы с отходами, компания с 2013 года совместно с тарными операторами осуществляет проект «Принеси пользу своему городу», который призван развивать систему раздельного сбора отходов в России. На данный момент инициатива охватывает 56 городов, в том числе Санкт-Петербург, где установлено более 100 контейнеров для раздельного сбора мусора.
Роман Головня, старший операционный директор региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Будущее поколений зависит от бережного отношения к ресурсам, снижения выбросов углерода, сокращения отходов и их переработки. «Балтика» понимает степень своей ответственности перед обществом и активно работает над вопросами сохранения окружающей среды. Мы ежегодно поддерживаем акцию час Земли, приглашаем гостей на заводы и рассказываем о том, как наша компания снижает влияние на окружающую среду и, что забота о природе должна быть частью повседневной жизни круглый год».