27 февраля на заводе Coca-Cola HBC Россия в Екатеринбурге прошел региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса.
Водный конкурс – масштабная общероссийская инициатива по вовлечению старшеклассников в природоохранную деятельность и раскрытию их научно-исследовательского потенциала. Школьники Свердловской области представили 8 лучших проектов, посвященных экологическим проблемам водных объектов своего региона. На защите работ присутствовали члены экспертного жюри, а также известные активисты и экологи. Так, например, с исследованиями конкурсантов ознакомилась заведующая отделением образовательных проектов и программ ОЭО ГАОДО Свердловской области «Дворец молодежи», Феофилова Наталья Игоревна. По итогам состязания призовые места распределились следующим образом:
Победителем регионального этапа стала - Малахеева Алина, СУНЦ УрФУ (входит в Союз Машиностроителей России) МО г. Екатеринбург, работа «Динамика гидрохимических и гидрофизических показателей экологического состояния озера Шарташ.
Каждый участник регионального этапа был награжден в определенных номинациях:
Маськин Ярослав, победитель в номинации «Развитие водохозяйственного комплекса России» при поддержке ФГБУ «Центр развития ВХК».
Черных Егор, победитель в номинации «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волга им. профессора В.В.Найденко».
Файзулина Кристина, победитель в номинации «Вода и мир».
Нурыева Рузанна, победитель в номинации «Вода и мир».
Сыттыков Данил, победитель в номинации «Исследование здоровья окружающей среды».
Солдатова Виктория, победитель в номинации «Исследование здоровья окружающей среды».
Малышев Роман, победитель в номинации «Экзотические методы в очистке питьевой воды»
Победитель получит шанс поехать в Москву и представить свой регион на федеральном этапе юниорского водного конкурса.
В ходе торжественной церемонии призерам вручили памятные подарки и наградные дипломы. Организаторы конкурса поздравили всех участников с проделанной работой и пожелали дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности по решению экологических проблем.
Водный конкурс входит в перечень мероприятий Министерства образования и науки РФ, по итогам которых талантливой молодежи присуждают премии в рамках национального проекта «Образование». Организатор этого состязания – АНО «Институт консалтинга экологических проектов». Давним партнером мероприятия является Coca-Cola HBC Россия. Компания поддерживает данную инициативу с 2006 года: она учредила собственную номинацию и ежегодно выделяет грант на реализацию наиболее интересных работ среди финалистов национального этапа. В Свердловской области компания помогает в организации конкурса на региональном уровне уже на протяжении 5 лет. Поддержка данного мероприятия дает свои результаты. В научно-исследовательских работах учащиеся старших классов не только анализируют особенности водных объектов Екатеринбурга и всего региона, но и дают толчок к реализации экологических инициатив в этом направлении. Так, например, проект школьника Маськина Ярослава из г.Н.Тагил рассматривает проблемы загрязнения рек и озер Свердловской области, в частности применение эйхории для биореабилитации прудков-осветителей.
«Мы благодарны всем участникам за проявленную активность. Конкурсанты проделали огромную работу по изучению состояния водных объектов своего региона. Цель данного проекта – привлечь внимание общественности к проблемам окружающей среды. И я могу смело утверждать, что мы достигли определенных успехов. Компания Coca-Cola HBC Россия разделяет наши убеждения, поддерживает проведение мероприятия на протяжении долгих лет и помогает нам в реализации этой социально значимой задачи», – Наталья Игоревна Феофилова, заведующая отделением образовательных проектов и программ ОЭО ГАОДО Свердловской области «Дворец молодежи».
«Сохранение водных ресурсов – одно из направлений экологической политики Coca-Cola HBC Россия. Подрастающее поколение должно понимать, насколько важно заботиться об окружающей среде. Мы активно поддерживаем образовательные проекты в сфере экологии, в том числе юниорский водный конкурс», - комментирует Марина Мокина, Региональный руководитель направления внешних и внутренних коммуникаций Coca-Cola HBC Россия по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку.