Санкт-Петербургская международная бизнес-ассоциация (СПИБА) при поддержке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга провела конкурс лучших корпоративных проектов в области экологии «Ответственное отношение к окружающей среде предприятий и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В апреле предложение об участии в конкурсе получили более 100 компаний-членов СПИБА.
В июне жюри в лице исполнительного комитета СПИБА и представителей Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга, выбрало победителей, рассказывает исполнительный директор ассоциации Карина Хабачева. Ими стали финский девелопер YIT, который победил в номинации «За ответственное отношение к окружающей среде», фабрика «Петро» (принадлежит JTI) за «Лучший проект по охране окружающей среды промышленного предприятия», а также Wrigley и Hyundai за «Лучший экологический волонтерский проект».
YIT получил награду за программу внедрения раздельного сбора бытовых отходов в жилых комплексах, которую начал развивать еще в 2012 году по инициативе одной из жительниц обслуживаемого комплекса. С тех пор во многих ЖК установлены контейнеры для раздельного сбора макулатуры, пластика, металлолома, батареек и аккумуляторов, а также для старой одежды. Управляющая компания «ЮИТ Сервис» регулярно проводит среди жителей информационные кампании по пропаганде раздельного сбора мусора, а на собранные от продажи макулатуры средства вместе с жильцами покупает и высаживает цветы, кусты и деревья.
Фабрика «Петро» стала первой в номинации «Лучший проект по охране окружающей среды промпредприятия» за установку инновационной системы Neotechnik Aerox, которая помогает устранить промышленные запахи. Технология Aerox основана на очистке воздуха с помощью холодной плазмы – активного кислорода, который образуется из водяного пара и обычного кислорода. Холодная плазма на большой скорости смешивается с воздухом, поступающим из производственных помещений, и уничтожает запахи. Cистема Aerox считается самой передовой в мире, очищая воздух от запахов с эффективностью более 95%. Инвестиции фабрики в этот проект составили 2,3 миллиона долларов США, а в целом инвестиции «Петро» в экологические проекты превысили 15 миллионов долларов за последние 5 лет.
Петербургский завод Hyundai был отмечен за организацию волонтерских проектов по очистке сотрудниками предприятия парковых и лесопарковых зон в Курортном районе. В 2015 – 2016 гг. участники экологических акций собрали порядка 50 кубометров мусора и высадили несколько десятков саженцев деревьев. В акциях приняли участие более 300 волонтеров. А Wrigley победила в своей номинации за создание образовательной программы для школьников по правильной утилизации мусора «Чистый город начинается с тебя». Эта программу планируется начать проводить в школах Санкт-Петербурга в новом учебном году. По предварительным данным, в образовательной инициативе компании примут участие почти 200 тысяч учащихся более 800 школ, около 300 тысяч родителей и более 3000 педагогов.
«В ходе этого конкурса мы отметили, что многие компании не просто соблюдают все требования экологического законодательства и повышают свою эффективность в вопросе снижения выбросов и потребления энергии, но и идут впереди требований закона. Например, как JTI, внедряют технологию борьбы с промышленными запахами, тогда как эта сфера никак не регулируется российским законодательством, или, как YIT и Wrigley, развивают систему раздельного сбора и правильной утилизации отходов», - говорит Карина Хабачева.