Екатеринбургская компания, выпускающая эко-косметику ручной работы под брендом «Макошь», представила материалы упаковки уходовых косметических средств. Вместо традиционного пластика, компания использует тару из дерева (липы), стекла, картона и биопластика. Игнорирование пластиковых емкостей продиктовано корпоративной ответственностью бизнеса, современными стандартами экологичности, а также возможностью сформировать у покупателей новые бытовые привычки.
Анна Бабкина, основательница, владелица бренда «Макошь»:
- Руководствуясь этическими нормами и понимая ответственность за влияние нашей деятельности на окружающую среду, на старте нашего бизнеса мы приняли решение, что вся наша продукция будет продаваться в экологичной упаковке. Этой традиции мы продолжаем следовать до сих пор. Сегодня мы ежемесячно выпускаем более 4 тыс. наименований продукции – от зубных порошков и дезодорантов. Благодаря биоразлагаемым материалам, используемую тару от косметики можно не отделять от бытового мусора и выбрасывать вместе с ним.
Упаковочные флаконы «Макошь» производятся из биопластика с добавлением d2w Oxo-Biodegradable Plastic Technology. Благодаря этому ингредиенту период биодеградации упаковки в открытой среде составляет 5-7 лет. В компании отмечают, что такая тара является наиболее подходящей для хранения шампуней, кремов, средств интимной гигиены. Наряду с биопластиком, компания использует деревянную упаковку из липы. Эта тара поддается утилизации на земельном участке: перегнивая в компосте, она превращаются в удобрение и мульчу. В ближайшее время на упаковку из дерева компания планирует подать патент.
Поставщиком упаковки из липы является небольшая частная мастерская в Подмосковье, занимающаяся производством матрешек. Мастера вручную изготавливают деревянные емкости диаметром от 3,8 мм до 100 мм и тиражом от 500 до 1000 штук каждого размера (их всего пять) в месяц. Вся деревянная тара обрабатывается особым способом с внутренней и внешней стороны. В нее расфасовываются средства на безводной основе.
Отметим, с 2016 года «Макошь» практикует раздельную сортировку производственного мусора. В ближайшее время компания намерена утилизировать более 50 килограммов отходов из картона, бумаги и пластика.