Сегодня понедельник, 10.08.2020: публикаций: 6576
Аналитика. Опубликовано 21.02.2018 09:09  Просмотров всего: 29633; сегодня: 2.

Анализ рынка переработки шин и резино-технических изделий

Анализ рынка переработки шин и резино-технических изделий

В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн.т. резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты. Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

В России более 80% отработавших покрышек выбрасывается, а отрасль по их переработке находится лишь в начальной стадии развития. При этом шины относятся к одной из наиболее опасных групп отходов. В России утилизируется только 7% отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель 23–30%.

Утилизация автомобильных шин производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 98-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Покрышки, отработанные относятся к четвёртому классу опасности. Основная опасность данного вида отхода заключается в возможности их возгорания и выделения при этом в атмосферу вредных для окружающей среды и организма человека веществ.

Обязательная переработка была введена не так давно и стала следствием перегрузки мусорных полигонов шинами, выделения в окружающую среду вредных токсических веществ после их захоронения или сжигания. Шины, которые подлежат выбрасыванию, захоронению или сжиганию являются хранителями ценного природного сырья – нефти, из которой потом добывается каучук и изготавливается покрышка.

Интерес к переработке шин как к бизнесу устойчиво высок, поскольку в большинстве регионов эти ниши свободны.

На российском рынке наибольшими темпами растет количество компаний, дробящих шины в крошку. Происходит это потому, что в данном случае продукт переработки проще сбыть или тут же организовать выпуск конечной продукции.

Резиновая крошка, получаемая при механической переработке, используется в кровельных материалах, дорожном покрытии, в обувной подошве, сантехнике, автомобильных ковриках и пр. При пиролизе на выходе получают 5 продуктов: прессованный металлический корд, находящий применение металлургической промышленности; синтетическую нефть, технический углерод, пригодный для использования в смесях промышленного и бытового назначения, в металлургии, строительстве, в качестве топлива, термолизный газ – аналог природного газа, и тепловую энергию.

Основным сырьем для переработки резино-технических изделий являются шины и покрышки. Шинный сегмент является неотъемлемой частью автомобильного рынка. Несмотря на кризис и снижение покупательной способности, ожидается рост автомобильного парка до 2022 г., в первую очередь в сегменте легковых автомобилей (до 44.5-45.2 млн ед.) – самом емком по потреблению шин. На текущий момент парк легковых автомобилей составляет около 41 млн ед., легкого коммерческого транспорта – 4.4. млн ед., грузовиков – 3.7 млн ед., автобусов – 0.44 млн ед. Если говорить о структуре легкового автотранспорта, то здесь доминируют зарубежные марки, а отечественные составляют лишь 40%; к 2022 г. их доля сократится до 35%. Гораздо лучше для российских брендов ситуация обстоит в других видах транспорта: они доминируют в сегменте LCV с долей 65%, грузовой техники – 70% и автобусов – 75%.

С начала 2015 г. на производителей и импортеров шин и РТИ распространяется расширенная ответственность, которая предусматривает обязательную утилизацию вышедшей из употребления продукции. В перечень товаров включены все типы шин (легковые, крупногабаритные, шины для спецтехники и др.), а также изделия из резины. Предусмотрены два способа реализации данной обязанности: самостоятельное исполнение с возможностью взаимозаменяемости отходов различных типов шин и РТИ и уплата экологического сбора по ставкам 7109 руб. за тонну шин и 8965 руб. за тонну РТИ.

Мировой опыт свидетельствует в пользу самостоятельного исполнения данной обязанности - в частности, в Европе за двадцать лет была выстроена грамотная система утилизации шин с участием специально созданных национальных союзов. По словам Надежды Чурмеевой, исполнительного директора Ассоциации производителей шин, в России также рассматривается идея создания подобного союза, который позволит отслеживать выделяемые производителями средства на утилизацию шин и выстраивать систему по опыту европейских стран.

Более подробно можно узнать из Отчета по анализу рынка (https://www.facebook.com/pg/antaresplus/shop/?ref=page_internal)

В близлежащих областях к территории реализации проекта (Ярославской, Ивановской, Кировской, Вологодской областях), а также на территории Костромской области работают 36 компаний, занимающиеся утилизацией шин и покрышек.

Конкурентами проекта по направлениям являются следующее количество компаний:

• Печное топливо – 6 компаний,

• Сажевый кокс – 1 компания,

• Металлокорд – 1 компания.

Купить готовый отчет или заказать свой можно здесь (https://vk.com/market-34270030)

Сферы деятельности: Автотранспорт, Вторичная переработка, Отходы и утилизация, Экология и природопользование
Сайты субъектов РФ: Вологодская область, Ивановская область, Кировская область, Костромская область, Ярославская область
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Антарес Плюс — 11 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: маркетинг064.рф
E-mail:
Телефон: +7 902 0400 665
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос