ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
И ЭКОЛОГИЯ

businesseco.ru
03-10-2006  Столица глушит своих жителей

   Беда любого мегаполиса – шумовое загрязнение или попросту уличный шум. Москва исключением не является, в городе множество источников вредного шума: автомобили, промышленные и строительные площадки, железнодорожный транспорт, самолеты. В 54 районах столицы передвижная лаборатория "Мосэкомониторинга" зафиксировала уровень шума от 65 до 85 децибелл при допустимой норме 55 децибелл.
   "Комсомольская правда" приводит слова главного специалиста "Мосэкомониторинга" Елены Савиновой, которая пояснила, что у нас в стране санитарные нормативы по шуму жестче, чем в Европе, но вот меры, принимаемые по шумозащите, незначительны.
   Автомобили. Если у жилых домов построена новая автодорога и автомобили ездят слишком близко к домам, то застройщик (будь то частная фирма или город), пишет "КП", обязан за свои деньги провести экспертизу шумового фона. Более того, в случае необходимости для страдающих от уличного шума жильцов должны быть бесплатно поставлены стеклопакеты. Газета приводит примеры. Так сделали при реконструкции пересечения улиц Шереметьевской и Сущевского вала, на Крылатской улице за счет города тоже поменяли окна.
   Если возле дома ничего не строили, а шум все равно мешает, придется за свои деньги заказывать как экспертизу, так и новые окна.
   Экологи убеждены, отмечает издание, что вдоль трасс и железных дорог, проходящих рядом с жилыми районами Москвы, власти округов обязаны устанавливать шумозащитные экраны и высаживать деревья. Однако, пишет газета, эти экраны установлены лишь на МКАД и кое-где на Третьем транспортном кольце. Остальные трассы грохочут в полное свое удовольствие.
   Железнодорожный транспорт. Железнодорожники, пишет "КП", должны озаботиться прокладкой бесстыковых рельс, чтобы поезда и электрички меньше гремели. Малошумные сцепления вагонов тоже помогают, да вот только не везде они есть. Кроме того, во многих районах железная дорога проходит в непосредственной близости от жилых домов. Очень гремят, естественно, товарные составы. Практически на всем протяжении железнодорожных путей нарушается стометровая санитарно-защитная зона. Уровень шума вблизи железной дороги, пишет газета, выше нормы на 10-30 децибелл.
   Самолеты. Тут все совсем "запущено", и советы экологов, отмечает издание, больше напоминают несбывшиеся мечты. Во-первых, необходимо использовать малошумные самолеты. Как мы знаем, многие отечественные лайнеры даже за границу не пускают, поскольку ревут они просто зверски. Необходимо ограничить взлеты-посадки в ночное время, что нигде у нас не практикуется. Совет газета дает один: не хотите оглохнуть от рева турбин – не покупайте жилье, расположенное близко от аэропортов.
   Промышленность и строительство. Тем москвичам, которым "повезло" жить рядом со стройплощадкой, не надо объяснять, что все возможные санитарные нормы там нарушены, а уж как начнут вколачивать сваи – хоть святых выноси. Жаловаться на шумных соседей можно, вот только эффект от этого будет незначительный. В крайнем случае, на строителей городские власти наложат небольшой штраф. Но, заключает газета, еще ни одну стройку в Москве из-за превышения шума не закрыли.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Yтро.ru
Рейтинг интереса
  • Москва: пройдет награждение лауреатов ежегодной премии «Импульс добра»
  • Росбанк запускает отдел для работы с микробизнесом
  • Якутия: появится региональный центр государственно-частного партнёрства
  • Лавров: Россия готова к отмене визового режима с Евросоюзом
  • Волгоград: предприниматели требуют отменить решения гордумы
  • Свердловская область: бизнесменам расскажут, как вести бизнес в Германии
  • Малый бизнес продолжает расти
  • МСБ сможет выкупать помещения после двухлетнего срока аренды
  • Якутия: мэрия поддержит социальных предпринимателей
  • «Мосводоканал» будет проверять приборы учёта холодной и горячей воды

Реклама

Рекламные ссылки:

ведение бухгалтерского учета

2005 - 2013 © НДП "Альянс Медиа"
 Rambler's Top100   Allmedia Rating