Сегодня среда, 28.09.2022: публикаций: 7202
28.05.2020 17:31
Аналитика.
Просмотров всего: 5983; сегодня: 1.

Устойчивое развитие останется ключевым приоритетом для предприятий

Устойчивое развитие останется ключевым приоритетом для предприятий

Группа Smurfit Kappa, мировой лидер в области производства упаковки на бумажной основе, представила результаты нового исследования, позволяющего получить представление о том, как осознанное потребление продолжает стимулировать внедрение концепции устойчивого развития в бизнес-процессы британских организаций. 

Согласно исследованию, из-за роста спроса на более высокую прозрачность предприятий в отношении стратегий устойчивого развития у нового поколения потребителей, две трети британских организаций стараются измерить итоговый эффект от их реализации. Так, исследование показало, что:

- 61% потребителей считают, что у марок, продукцию которых они приобретают, должна быть четкая стратегия в области устойчивого развития;

- опыт/удовлетворенность клиентов — наиболее популярный показатель (58%), на который опираются предприятия при измерении эффективности инвестиций, направленных на повышение экологичности производства;

- две трети компаний в Великобритании стараются оценить финансовый эффект своих стратегий устойчивого развития;

- устойчивое развитие останется приоритетом для предприятий после пандемии Covid-19.

Опрос под названием «Как обеспечить баланс между устойчивостью и рентабельностью», в котором приняли участие 200 руководителей высшего звена и 1500 потребителей из Великобритании, был направлен на изучение мнений потребительского и делового сообщества относительно устойчивого развития и того, как они адаптируются для обеспечения более экологически безопасного будущего.

Влияние потребителей.

По результатам исследования, 61% потребителей считают, что у марок, продукцию которых они приобретают, должна быть четкая стратегия в области устойчивого развития, при этом для 65% потребителей ключевым фактором, влияющим на решение о покупке, по-прежнему остается цена. Однако за последние полгода более половины опрошенных отметили, что приобретали продукт именно потому, что он имел многоразовую или биоразлагаемую упаковку, а 56% покупателей делали выбор в пользу более дорогостоящего продукта или услуги, потому что они были произведены/созданы экологически безопасным способом.

Комментируя результаты исследования, Вице-президент по развитию Группы Smurfit Kappa Стивен Стоффер (Steven Stoffer) отметил: «Если в прошлом тема устойчивого развития, в основном, поднималась руководителями предприятий, то теперь к этому стремятся сами потребители. И хотя исследование было проведено до начала пандемии Covid-19, все больше данных свидетельствует о том, что эта тенденция сохранится и после того, как большинство предприятий возобновят экономическую деятельность».

«До пандемии Covid-19 среди потребителей отмечался более высокий спрос на товары, произведенные экологически безопасным и этическим способом, и последнее исследование в США[1] показывает, что она не привела к его понижению», - добавил он.

Опрос Smurfit Kappa показал, что главным фактором стремления организаций к внедрению концепции устойчивого развития являются потребители, формирующие тенденцию осознанного потребления, и это подтверждает мнение 63% опрошенных руководителей. Однако половина руководителей отмечает, что более высокая осведомленность клиентов/ потребителей о последствиях их выбора в пользу экологической безопасности принесет максимальные преимущества в долгосрочной перспективе­.

Исследование также показало, что 69% потребителей стараются выяснить, реализуют ли марки стратегию устойчивого развития.

«Это говорит о том, что существует информационный пробел между марками и потребителями, и что марки должны более эффективно информировать потребителей о принимаемых ими мерах в области устойчивого развития. Необходимо уделять больше внимания работе по повышению осведомленности потребителей, и если марки здесь преуспеют, это значительно укрепит их отношения с клиентами», - отметил Стивен Стоффер.

Устойчивое развитие и финансовые преимущества.

По данным исследования, опыт/удовлетворенность клиентов — наиболее популярный показатель (58%), на который опираются предприятия при измерении эффективности инвестиций, направленных на повышение экологичности производства. Однако опрос «Как обеспечить баланс между устойчивостью и рентабельностью» также показывает, что лишь 20% всех организаций в настоящее время оценивают эффективность своих планов в области устойчивого развития. Причем 4 из 10 руководителей отмечают, что именно невозможность измерить эффект от реализации стратегии устойчивого развития является основным препятствием для ее внедрения.

Кроме того, согласно исследованию, 82% руководителей предприятий рассматривают устойчивое развитие как долгосрочные инвестиции, а не как издержки. Существенным моментом является то, что это меняет правила финансовой отчетности почти для 75% организаций. В то же время менее половины предприятий могут сопоставить устойчивое развитие с финансовыми результатами.

«Вступая в эпоху экономической неопределенности, организации прикладывают максимум усилий, чтобы восстановить свою деятельность на фоне снятия ограничений, связанных с ситуацией в области здравоохранения. Учитывая прошлый опыт экономических рецессий, руководителям предприятий также необходимо смотреть в будущее, где устойчивое развитие будет играть ключевую роль в бизнес-стратегиях, — проблема изменения климата останется актуальной и после пандемии Covid-19. Данный опрос показывает, что сейчас как никогда раньше необходимо создать среду, в которой предприятия могли бы внедрять стратегии устойчивого развития без дополнительных затрат, - отметил Кен Боулз (Ken Bowles), финансовый директор Группы Smurfit Kappa. - Это потребует многостороннего диалога между представителями отрасли, государственными и контрольно-надзорными органами, а также потребителями, чтобы обеспечить согласованный коллективный подход при создании финансовых условий, благодаря которым устойчивое развитие станет более доступным для предприятий. Smurfit Kappa ежегодно публикует отчет о своем прогрессе по достижению долгосрочных целей в области устойчивого развития, который обеспечивает прозрачность и содержит фактические доказательства того, что мы выполняем свои обязательства в этой сфере. Группа сформулировала амбициозные долгосрочные цели в пяти ключевых областях, где мы можем изменить ситуацию с точки зрения экологической устойчивости».

«В течение последних нескольких десятилетий мы внедряли проекты, направленные на повышение как экоустойчивости, так и рентабельности. Это, например, модернизация производства на нашем целлюлозно-бумажном комбинате Townsend Hook в графстве Кент (Великобритания), в результате которой нам удалось повысить производительность на 3% и одновременно сократить энергопотребление на 15%. Потребление энергии на тонну продукции также сократилось на 18%. С 2007 года, когда мы только начали публиковать отчеты о нашем прогрессе, мы внедрили подход, заключавшийся в том, чтобы сделать показатели устойчивого развития измеримыми, прозрачными и практически осуществимыми для всех заинтересованных сторон», — добавил он. 

Устойчивое развитие как основа долгосрочной стратегии.

Рост социальной и экологической осведомленности заставляет бизнес принимать меры по снижению своего влияния на экологию и сокращению отходов. Проведенный Smurfit Kappa опрос показал, что 72% предприятий рассматривают устойчивое развитие как долгосрочную тенденцию.

Генеральный директор Группы Smurfit Kappa Тони Смёрфит (Tony Smurfit) отметил: «В последние месяцы мы столкнулись с одной из сложнейших глобальных проблем для нашего здоровья и экономики, но проблема изменения климата и устойчивого развития останется важнейшим вопросом нашего времени. Человечество понимает, что у него не так много времени на решение этой проблемы, поэтому экологическая безопасность должна занимать центральное место в глобальной повестке дня и стратегии развития бизнеса».

Экологическая безопасность также открывает перспективы для роста бизнеса - 83% опрошенных руководителей охарактеризовали устойчивое развитие как возможность, которую следует использовать.

«Устойчивое развитие — катализатор роста, но для того, чтобы заручиться поддержкой заинтересованных сторон в долгосрочной перспективе, бизнесу необходимо соблюдать баланс между экологической безопасностью и рентабельностью. Предприятия, которые сегодня осознают ценность долгосрочных инвестиций, окажутся в выигрышном положении в будущем», — заключил Тони Смерфит.

Более подробные результаты исследования содержатся в отчете «Идеи устойчивого развития меняют к лучшему бизнес-среду».

[1] Согласно опросу потребительских настроений в День Земли, проведенному компанией A.T. Kearney в марте 2019 г.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Устойчивое развитие, Экология и природопользование
Сайты стран: Великобритания

Ньюсмейкер: Smurfit Kappa — 128 публикаций
Поделиться:

Интересно:

27.09.2022 09:32 Аналитика
66% москвичей были счастливы в детстве, и хотят дворам вернуть игры
Как показывают многочисленные исследования, сделанные в последние 30 лет, наше детство, опыт взаимодействия с людьми и средой в начале жизни по сути формируют наш мозг, закладывая способность или неспособность работать с эмоциями, справляться со стрессом и т.д. Полноценное и счастливое детство...
20.09.2022 11:50 Новости
В Russian Design District откроется школа Business Way
В жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District откроется предпринимательская школа для детей Business Way. Оператором школы станет сеть частных образовательных центров «Путь к успеху». Ученики Business Way получат базовые знания в области предпринимательства, освоят...
20.09.2022 01:39 Товары и услуги
Топ-10 самых доступных новостроек для инвесторов в старой Москве
Вместе с обычными покупателями постепенно на рынок новостроек Москвы возвращаются инвесторы. Во II квартале появилось более 30 новых проектов, а это значит, что расширился выбор у инвесторов, которые вкладываются в котлован. Аналитики «Метриум» собрали десять проектов новостроек на котловане с...
Красный Лиман: Русский дух кубанских казаков
19.09.2022 17:28 Интервью, мнения
Красный Лиман: Русский дух кубанских казаков
“Сегодня, 14 сентября, находясь в городе Красный Лиман, мы осуществляем выдачу гуманитарного груза жителям. Обстановка в городе остаётся стабильной. У нас всё хорошо, администрация продолжает работать”,- говорит глава города на видеокамеру телефона. И эту запись активно распространяют российские...
19.09.2022 14:38 Новости
В Одинцовский театр пришёл кот Гамлет
В Одинцовском народном театре встретили неожиданного гостя - им стал дымчатый кот по имени Гамлет.  Высокий кошачий визит случился во время дизайнерских работ в недавно открывшемся и стилизованном под дачную атмосферу филиале Немчиновского КДЦ в селе Ромашково Одинцовского района Московской...